Резолютивная часть решения оглашена "07" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "10"августа2018года.
в присутствиипредставителейЗаказчика - МКУ "Городское строительство"директора /_/ (паспорт), /_/ (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Анкерные технологии" /_/(паспорт, доверенность), /_/(паспорт, доверенность),/_/(паспорт, доверенность), представителяпобедителя открытого конкурса - ООО "Росстрой"/_/ (паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Администрации города Обнинска, в лице Управления муниципального заказа, рассмотрев жалобу N 169-03з/2018ООО "Анкерные технологии" посуществу, установила: |
01.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Анкерные технологии" на действия комиссии уполномоченного органа- Администрации города Обнинска, в лице Управления муниципального заказапри проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300037718000304), предметом которого является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения (южного въезда в город Обнинск) с устройством искусственного дорожного сооружения: тоннеля под железнодорожными путями.
ООО "Анкерные технологии" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала заявку ООО "Росстрой" соответствующей требованиям конкурсной документации и победителем открытого конкурса.
Заказчиком, уполномоченным органом, победителем открытого конкурсапредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Анкерные технологии", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.06.2018г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218002225о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения (южного въезда в город Обнинск) с устройством искусственного дорожного сооружения: тоннеля под железнодорожными путями. (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 18 135 199,05 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - МКУ "Городское строительство".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2018 г. на участие в Конкурсе поступило 2 заявки, которые соответствовали требованиям извещения/документации.
Победителем открытого конкурса было признано Общество с ограниченной ответственностью "Росстрой"(заявка N 2) с предложением о цене контракта - 13 604 000,00 руб., заявка N1 Общества с ограниченной ответственностью "Анкерные технологии" занялавтороеместо с предложением о цене контракта 18 000 000,00 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено,что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Анкерные технологии",заявка N2, поданная ООО "Росстрой" и признанная победителем открытого конкурса в нарушение требований Федерального закона 44-ФЗ незаконно была допущена конкурсной комиссией уполномоченного органа до участия в открытом конкурсе и признана победителем открытого конкурса, в связи с тем, что данное Общество не имеет права осуществлять выполнение изыскательских и проектных работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, в том числе инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункту 2.6 пункта 20 Части I Информационной карты открытого конкурса установлено, что конкурсная заявка должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов:
- действующая выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования
и
- действующая выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканийпо форме утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г . за N 58 (в связи с поправками к ГрК РФ, утвержденными Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 372-ФЗ). Выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об открытом конкурсе. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч.2.1 ст.47 и ч.4.1 ст.48 ГрК РФ.
Цена, предложенная участником открытого конкурса, не может быть выше уровня ответственности участника в соответствии со взносами в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, указанных в выписке из реестра членов СРО (ч.10 и 11 ст.55.16 ГрК РФ);
- а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;"
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ООО "Росстрой" содержит в себе действующую выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования и действующую выписку из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г . за N 58 (в связи с поправками к ГрК РФ, утвержденными Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 372-ФЗ).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Администрации города Обнинска, в лице Управления муниципального заказа при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300037718000304), предметом которого является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения (южного въезда в город Обнинск) с устройством искусственного дорожного сооружения: тоннеля под железнодорожными путями, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно приняла решение опризнании заявки ООО "Росстрой" надлежащей, т.е. соответствующей требованиям конкурсной документации.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Анкерные технологии", в составе конкурсной документации уполномоченным органом размещены технические условия, выданные в отношении объекта проектирования и строительства, которые прямо указывают на обязательность наличия у исполнителя допусков на выполнение изысканий и проектирование особо опасных объектов.
Согласно письменным пояснениям Заказчика предметом закупки является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с устройством искусственного дорожного сооружения: тоннеля под железнодорожными путями, а не проектирование, как полагает Заявитель "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, в том числе инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования", с учетом того, что автомобильная дорога общего пользования местного значения с тоннелем под железнодорожными путями не является каким-либо опасным, технически сложным и уникальным объектом капитального строительства, и не относится к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Согласно статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Определение термина "объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта" дано в СП 237.1326000.2015 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования". Согласно пункту 4.1 инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя подсистемы (железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, станционные здания, сооружения и устройства) и составные части подсистем (далее - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) и элементы составных частей подсистем (далее - продукция).
Полный перечень составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта приведен в Приложении N1 к Техническому регламенту ТС "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" ТР ТС 003/2011.
Автомобильные путепроводы тоннели под э/селезнодорожными путями в этом перечне отсутствуют, и согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются искусственными дорожными сооружениями.
Проектирование и строительство дорожных сооружений является дорожной деятельностью (ст. 3 Федерального закона N257-ФЗ).
В силу части 1 ст. 16 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа является исключительной компетенций городского округа.
Таким образом, согласно пояснениям представителей заказчика конкурсная документация полностью соответствовала требованиям Федерального закона 44-ФЗ.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на нижеследующие обстоятельства.
Запросов о разъяснении положений конкурсной документации от участников закупки до окончания срока подачи заявок не поступало.
Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0137300037718000304 - 24.07.2018 11:00.
Однако, жалобаООО "Анкерные технологии" поступила в адрес Калужского УФАС России 01.08.2018 г. (вх. N4460), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, обжалование положений конкурсной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Анкерные технологии"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 августа 2018 г. N 169-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018