Резолютивная часть решения оглашена "07" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "10" августа 2018 года.
в присутствии: представителя специализированной организации - БСУ"Фонд имущества Калужской области" /_./(паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителейзаказчика - Администрации МО ГП "Город Ермолино", заявителя - ООО "Контракт", рассмотрев жалобу N171-03з/2018 ООО "Контракт" по существу, установила: |
02.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Контракт"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300037318000010), предметом которого является капитальный ремонт напорной канализации от КНС в районе д.141 до д.214а по ул. Русиново, водопровода от колодца до дома N1а ул. Молодёжная, наружного водопровода от ВК к дому 137 ул. Русиново в г. Ермолино Боровского района Калужской области.
ООО "Контракт" полагает, что размещенное извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.23.07.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0137300037318000010, предметом которого является капитальный ремонт напорной канализации от КНС в районе д.141 до д.214а по ул. Русиново, водопровода от колодца до дома N1а ул. Молодёжная, наружного водопровода от ВК к дому 137 ул. Русиново в г. Ермолино Боровского района Калужской области.(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 5 036 807,58 рублей.
Заказчиком по вышеуказанному электронному аукциону выступала Администрация МО ГП "Город Ермолино".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 03.08.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Контракт", Заказчик указал в Информационной карте неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки, а также действия Заказчика в части установления срока на подачу заявок на участие в электронном аукционе не соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 23.07.2018 15:16.
Дата и время окончания подачи заявок, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном посредством функционала ЕИС - 03.08.2018 11:00.
Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, указанная в пункте 31 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе "06" августа 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 036 807,58 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона,сформированное посредством функционала ЕИС,было размещено 23.07.2018 г., окончание пятнадцатидневного срока должно приходиться на 07.08.2018 г.
Вместе с тем, должностное лицо специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном посредством функционала ЕИС указало датуокончания подачи заявок - 03.08.2018 г., а дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе в пункте 31 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе - 06.08.2018 г.,что является нарушением части 3 статьи 63, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам многих товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в пункте 9Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 документации об электронном аукционе) указано описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристик объекта закупки, в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть, установлены требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации присутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Контракт".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "Контракт"частичнообоснованной.
2.Признать действия специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при размещенииизвещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации N0137300043318000803, предметом которой является капитальный ремонт напорной канализации от КНС в районе д.141 до д.214а по ул. Русиново, водопровода от колодца до дома N1а ул. Молодёжная, наружного водопровода от ВК к дому 137 ул. Русиново в г. Ермолино Боровского района Калужской области, нарушающими требования части 3 статьи 63, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Предписание специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" не выдавать, в связи с признанием аукциона несостоявшимся и объявлением 06.08.2018 г. нового аукциона N 0137300037318000016, предметом которого является капитальный ремонт напорной канализации от КНС в районе д.141 до д.214а по ул. Русиново, водопровода от колодца до дома N1а ул. Молодёжная, наружного водопровода от ВК к дому 137 ул. Русиново в г. Ермолино Боровского района Калужской области
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 августа 2018 г. N 171-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018