Резолютивная часть решения оглашена "13" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2018 года.
в присутствии: представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /_./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей Администрации ГП "Город Мещовск", Администрации МР "Мещовский район",ООО "Перспектива", рассмотрев жалобу N175-03з/2018ООО "Перспектива"по существу, установила: |
07.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Администрации ГП "Город Мещовск"при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000318000109), предметом которого является ремонт участка автомобильной дороги по ул.Герцена в г. Мещовск Мещовского района Калужской области.
ООО "Перспектива" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Перспектива", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.07.2018 г.(с последующими изменениями от 08.08.2018 10:08,08.08.2018 17:49) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0137300000318000109о проведении электронного аукциона, предметом которого является ремонт участка автомобильной дороги по ул.Герцена в г. Мещовск Мещовского района Калужской области. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 9 954 248, 72 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает Администрация ГП "Город Мещовск".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 24.08.2018 11:00.
2.Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива",извещением о проведении аукциона (размещенном в ЕИС 23.07.2018 г) установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, в аукционной документации Заказчика (пункт 5.2проекта муниципального контракта) установлены неправомерные сроки оплаты Заказчиком за фактически выполненные работы (30 календарных дней вместо 15 рабочих дней).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случая, указанного в частью 8 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки (размещенном в ЕИС 08.08.2018 10:08),в разделе "Преимущества и требования к участникам" указано на то, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не предусмотрено.
С учетом отсутствия установления в извещении об осуществлении закупки преимуществ субъектам малогопредпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводуо правомерности установления заказчиком в пункте 5.2 проекта муниципального контракта срока оплаты - в течение 30 календарных дней.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы ООО "Перспектива"не находят своего подтверждения.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 августа 2018 г. N 175-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018