Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "17" августа2018года.
в присутствии: представителязаказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России/_./(доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", рассмотрев жалобу N178 - 03з/2018ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
09.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии Заказчика- ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведенииэлектронного аукциона N0373100068218000747, предметом которого являетсязакупка лекарственных средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" полагает, что комиссия заказчикав нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявкиООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком представленыписьменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Комиссиизаказчикаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068218000747о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 981 858,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0 0373100068218000747-1 от 06.08.2018 г. на участие в Аукционе поступили 4 заявки, заявка под N82 была подана ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - Несоответствие требованиям технического задания аукционной документации, а именно: Заказчик требовал по п.1 : "Ампициллин, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг", участник предложил: "Ампициллин, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, - флаконы (50) - пачки картонные, ОАО "Синтез" - Россия 643". Техническим заданием установлено, что "Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара,соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны следующие сведения:
"б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ",Заявителем была подана заявка, полностью удовлетворяющая требованиям Заказчика, а отклонение заявки неправомерно.
Исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068218000747,предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики требуемых к поставке препаратов, в частности, установлено требование к МНН "Ампициллин" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг - 1 200 шт.
В составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о предлагаемом к поставке лекарственном средстве МНН "Ампициллин" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, - флаконы (50) - пачки картонные, ОАО "Синтез" - Россия 643" - 24 уп., что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно пояснениям представителя заказчика, Заявителем предложено лекарственное средство в иной дозировке, превышающей в два раза дозировку, установленную в аукционной документации.При этом, Заявитель, предлагая в заявке дозировку 1000 мг вместо требуемой 500 мг не учел запрет, установленный в подпункте а) п.5 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380, а именно: при описании объекта закупки не допускается указывать такие эквивалентные дозировки лекарственного препарата, которые предусматривают необходимость деления твердой лекарственной формы препарата. Таким образом, до приготовления раствора лекарственное средство в форме порошка делить не допустимо, тем более, указанные действия невозможно осуществить по причине недопустимости изъятия части порошка из флакона без нарушения герметичности и стерильности, что также не предусмотрено соответствующими досье лекарственных средств и инструкциями по их применению.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, учитывая тот факт, что первая часть заявкиООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" содержала показатель, не соответствующий установленному документацией,Комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия заказчика, установив факт несоответствия информации, представленной впервой части заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"от участия в аукционе.
4.Согласно доводам жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", заказчик некорректно сформировал закупочную документацию, которая не содержала в себе возможности предоставления участниками закупки предложений по поставке эквивалентного товара, хотя и имеется подобный функционирующий рынок.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0373100068218000747- 03.08.2018 09:00.
Однако, жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" поступила в адрес Калужского УФАС России 09.08.2018 г. (вх. N4622э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 августа 2018 г. N 178-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018