Резолютивная часть объявлена 6 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 9 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Администрация Курского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144300040618000087 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальной жилой застройки в д. Толмачево Лебяженского сельсовета Курского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 924 760,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В документации об электронном аукционе в таблице "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные проектно - сметной документацией.
2. Заказчик, помимо произвольного расширения перечня используемых при строительстве материалов, устанавливает требования к товарам, не учитывая при этом положения ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" и ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
3. Заказчиком установлены подробные требования к компонентам бетона в п.18 таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -12.07.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки;
-по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1. Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как установлено п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Как следует из содержания раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком описаны характеристики товаров, перечисленных в Техническом задании.
В первом доводе своей жалобы заявитель ссылается на то, что в документации об электронном аукционе в таблице "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные проектно - сметной документацией.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика против заявленного довода жалобы возражали, согласившись с тем, что "в п.57 и п.62 таблицы Технического задания была допущена техническая ошибка в части требований к марке стали п.57 и п.62 таблицы Технического задания не будет учитываться комиссией при рассмотрении заявок (не будет являться причиной допуска или отказа в допуске к участию в аукционе)", что было указано заказчиком в "Ответе на запрос о даче разъяснений", размещённого на официальном сайте в ЕИС от 27.07.2018 г.
Как подтверждается материалами дела, в п. 5.1 проекта Муниципального Контракта документации об электронном аукционе Заказчиком указано следующее: "Генподрядчик принимает на себя обязательство приобрести и поставить на строительную площадку для строительства Объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, строительные материалы, конструкции, инженерное оборудование и инвентарь в соответствии с проектной документацией".
Комиссией было установлено, что, действительно, в пп. 4-14, 18, 24-26,49-51,57,62 таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования, не предусмотренные проектно - сметной документацией.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В своём ответе на разъяснения от 27.07.2018 г. заказчик поясняет следующее: "_Участник в заявке вправе указать товар, являющийся эквивалентным (с улучшенными качественными и техническими характеристиками), указанному в ПСД. Любой из указанных участником в заявке товаров (либо соответствующий ПСД, либо эквивалентный), соответствующий требованиям документации, удовлетворит Заказчика как для участия в аукционе (для допуска к участию), так и на этапе выполнения работ". Содержание данного разъяснения не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, согласно которому (статьи 33, 95 ФЗ "О контрактной системе_") товар (материалы) с улучшенными характеристиками возможно предложить на этапе исполнения контракта с согласия заказчика, а не на этапе подачи заявки на торги, эквивалентные же участник вправе предложить исключительно при указании заказчиком на товарный знак в документации об аукционе. В обжалуемом аукционе указание на товарный знак отсутствует.
С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" и не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит довод жалобы N1 обоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель также ссылается на то, что Заказчик, помимо произвольного расширения перечня используемых при строительстве материалов, устанавливает требования к товарам, не учитывая при этом положения ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" и ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Исследовав материалы дела, приняв во внимание возражения заказчика, Комиссия не находит подтверждения данному доводу жалобы.
3. В своей жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены подробные требования к компонентам бетона в п.18 таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации.
Данный довод не подтверждается материалами дела. Так, заказчик при описании характеристик бетона руководствовался требованиями, установленными ГОСТ 22266-2013 "Цементы сульфатостойкие. Технические условия".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в п.8.6 раздела "Общие сведения об электронном аукционе", указано следующее: "Если показатель товара имеет диапазонное значение (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу) согласно технического регламента, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патента, документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, нормативно-технической документации на товар, то участникам закупки допускается указывать в заявке диапазонное значение показателя. Если в документации содержится указание на показатель товара, который возможно определить только после испытания определенной партии товара после его производства, то участникам закупки допускается указывать диапазонное значение данного показателя (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу)".
В п. 18 таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" Технического задания аукционной документации Заказчика указано, что для изготовления бетона возможно использование двух цементов: по ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" или же по ГОСТ 22266-2013 "Цементы сульфатостойкие. Технические условия". Требование к марке цемента установлено исходя из требований вышеуказанных ГОСТов.
Статья 33 ФЗ "О контрактной системе_" не ограничивает заказчика при описании характеристик необходимого заказчику товара, при этом содержит ряд требований, в том числе соответствие данных характеристик государственному стандарту.
В этой связи, Комиссия находит довод жалобы N3 необоснованным.
Выявленные Комиссией в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не повлияли на результаты отбора участников. Так, согласно протоколу подано две заявки для участия в данном электронном аукционе с идентификационными номерами заявок 41 и 131. Обе заявки были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Курского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N188/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 августа 2018 г. N 188/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018