Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <________..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лысва" (далее - ООО "Лысва") от 02.08.2018 N 30 (вх. от 03.08.2018 N 3694) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального района "Усть-Куломский" при рассмотрении первых частей заявок в ходе осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ "Ремонтные работы Югыдъягского ДК - филиала МБУК "Усть-Куломская ЦКС" (Фойе (полы, потолок, окна). Балетный зал. Туалет), извещение N 0107300004918000104 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <________..> - представителя администрации МР "Усть-Куломский" по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Лысва", администрация МР "Усть-Куломский", МБУК "Усть-Куломская ЦКС", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Письмом от 09.08.2018 N 32 ООО "Лысва" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Участнику жалобы права разъяснены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБУК "Усть-Куломская ЦКС", ООО "Лысва", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителем обжаловано действие единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский", созданной Постановлением администрации МР "Усть-Куломский" от 04.02.2014 N 150 (с внесенными Постановлениями Администрации от 20.04.2016 N 332, от 12.05.2017 N 583, от 27.07.2018 N 972 изменениями), при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выразившееся в отклонении первой части заявки ООО "Лысва" на участие в закупке в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Администрацией МР "Усть-Куломский" в отзыве на жалобу от 08.08.2018 N 12-17/30 (вх. N 3806 от 10.08.2018) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось МБУК "Усть-Куломская ЦКС". Уполномоченным органом - администрация МР "Усть-Куломский".
Наименование объекта закупки - Определение подрядчика на выполнение работ "Ремонтные работы Югыдъягского ДК - филиала МБУК "Усть-Куломская ЦКС" (Фойе (полы, потолок, окна). Балетный зал. Туалет).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 497 782.00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский" на 2018 год.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300004918000104, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в действующей редакции 29.05.2018.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 N 0107300004918000104-1 размещен на сайте электронной торговой площадки - http://www.sberbank-ast.ru и официальном сайте 18.07.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующее спорное описание товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ |
8. |
Толь |
Крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 (или эквивалент) |
9. |
Клей |
Для облицовочных работ водостойкий марки "Плюс" (или эквивалент) (сухая смесь). Должен быть предназначен для облицовки плиткой стен и полов из бетона, кирпича, гипсокартона, ДСП, гипсолита и оштукатуренных поверхностей во внутренних помещениях любой влажности, водостойкий. Состав: цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и добавки. Жизнеспособность раствора (не менее 2 часов)* после разведения. Укладка плитки (до 20 минут)* после нанесения, коррекция плитки (до 15 минут)* после укладки, t, °С основания (при нанесении) (от +5 до +30 °С)*. Расход, кг.: (от 3 до 5)* кг на 1 м2, время твердения (не более 20 часов)*. Достижение полной прочности (не более 3 суток)*. Температуростойкость (от -40 до +60 °С)*. |
12. |
Лента |
Бутиловая диффузионная. Должна быть гидроизоляцион-ная паропроницаемая самоклеющаяся оконная лента для герметизации внешнего контура монтажного шва. Должна быть предназначена для гидроизоляции внешних швов и стыков и защиты от внешних атмосферных воздействий, при этом должна обеспечивать вентиляцию шва |
13. |
Герметик |
Пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks (или эквивалент), Soudal (или эквивалент) в баллонах (по 750 мл)* |
14. |
Панели |
Потолочные с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент) |
15. |
Грунтовка |
"Бетоконтакт" (или эквивалент) |
16. |
Грунтовка |
"Тифенгрунд" (или эквивалент) |
17. |
Клей |
"Перлфикс" (или эквивалент) |
18. |
Шпаклевка |
"Унифлот" (или эквивалент) |
19. |
Шпаклевка |
"Фугенфюллер" (или эквивалент) |
22. |
Лента |
Эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд" (или эквивалент)50х30000 мм |
23. |
Лента |
Эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд" (или эквивалент) 70х30000 мм |
24. |
Лента |
Изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина, мм: от 0,25 включительно до 0,35 включительно |
35. |
Линолеум |
Коммерческий гомогенный толщиной, мм: не менее 2, класс (34/43), пожарная безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2 |
37. |
Клей |
Плиточный "Юнис Гранит" (или эквивалент) |
52. |
Эмаль |
Водно-дисперсная акриловая, универсальная ВД-АК-1179 (или эквивалент), универсальная (цвет по согласованию с заказчиком) |
63. |
Блок оконный |
Пластиковый глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом 32 мм, площадью до 2 м2 включительно |
64. |
Блок оконный |
Пластиковый трехстворчатый, с поворотной и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом 32 мм, площадью более 3,5 м2 |
65. |
Блок дверной |
(Наружный или тамбурный)* светлый со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна. Должны соответствовать ГОСТ 30970-2002 |
67. |
Пьедесталы |
Для умывальников полуфарфоровые или фарфоровые размером, мм: 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 |
69. |
Умывальники |
Полуфарфоровые или фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером, мм: 550х480х150 |
71. |
Унитаз- |
Компакт "Комфорт" (или эквивалент) |
82. |
Штукатурка |
Полимерная декоративная "короед" (или эквивалент), зерно 3 мм (белая) |
88. |
Фанера |
марки ФК (или эквивалент), сорт ВВС, размером, мм: 1525х1525х24 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе "Инструкция (Общие сведения)".
Пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: "первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона(такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- конкретные показатели товара(наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара, используемых при выполнении работ:
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в следующем порядке:
- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками "или" участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра. При этом слова "или" должны быть исключены;
- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "не менее", "более" участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала. При этом слова "не менее", "более" должны быть исключены;
- при наличии интервала значений, обозначенного словами "от", "до" участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово "включительно". При этом слова "от", "до", "от включительно", "до включительно" должны быть исключены.
При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются две скобки "(" и ")" и специальный знак "*" содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "температура (до 200 0С)*", "прочность (В30/М400)*" "марка по прочности (не менее В35)*";
- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки "(" и ")" и специальный знак "*", либо используется знак: тире "-" или "-" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "(рабочая температура, 0С: от -40 до +40)* ", "дверь (наружная или тамбурная)*", "диапазон рабочих температур 10 - 50 oC", "напряжение 200-220 В", "Длина 3-5 м", "фракция, мм: (10-20)*", "сечением 10-15х20-30".
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.
Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа без использования слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: "_должен _", "_должен быть_", и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.
Знак запятая "," применяется заказчиком в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении".
В силу частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исследовав представленные в материалы жалобы документы Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
Заявке ООО "Лысва" на участие в закупке присвоен идентификационный номер 89.
По результатам анализа заявки участника с идентификационным номером 89 (ООО "Лысва") установлено, что такая заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно характеристики товара, предложенные ООО "Лысва" были указаны с обозначениями, которые при заполнении заявки подлежали исключению.
Подробное обоснование по каждой несоответствующей позиции товара указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0107300004918000104-1, размещенном на официальном сайте 27.07.2018 в соответствии с которым единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки участника, с присвоенным идентификационным номером 89 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку с обоснованием принятого решения: "Не соответствует требованиям раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из материалов жалобы усматривается, что ООО "Лысва", не воспользовалось своим правом в ходе осуществления закупки на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский" в части принятия решения об отклонении первой части заявки ООО "Лысва" на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Лысва" признать необоснованной.
<________..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 августа 2018 г. N 04-02/5588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018