Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19387-ЭП/18 от 31.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта помещения по адресу: Санкт-Петербург, Гороховая ул., д. 48, помещение 2-Н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004018000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 469 784,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного отказаООО "СтройСервисПроект" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0172300004018000038-1, Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям:"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ отказать в допуске на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе (не соответствует требованиям части "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме), а именно:
В позиции 2 "Дюбели распорные" Технического задания указано требование "Диаметр дюбеля должен быть не менее 6 мм", а в заявке участника указано - "Диаметр дюбеля не менее 6 мм", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 2 "Дюбели распорные" Технического задания указано требование "Длина дюбеля должна быть не более 60 мм", а в заявке участника указано - "Длина дюбеля не более 60 мм", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 2 "Дюбели распорные" Технического задания указано требование "Минимальная, выдерживаемая дюбелем, выдергивающая сила в кирпичной кладке должна быть более 1 кН", а в заявке участника указано - "Минимальная, выдерживаемая дюбелем, выдергивающая сила в кирпичной кладке более 1 кН", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 2 "Дюбели распорные" Технического задания указано требование "Минимальная, выдерживаемая дюбелем, выдергивающая сила в бетоне класса В25 должна быть не более 2,5 кН", а в заявке участника указано - "Минимальная, выдерживаемая дюбелем, выдергивающая сила в бетоне класса В25 не более 2,5 кН", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель. В позиции 6 "Профили стыкоперекрывающие" Технического задания указано требование "Ширина должна быть более 35 мм и менее 40 мм, длина должны быть более 0,8 м и менее 1 м", а в заявке участника указано - "Ширина более 35 мм и менее 40 мм, длина более 0,8 м и менее 1 м", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 9 "Выключатель" Технического задания указано требование "Высота выключателя должна быть не более 98 мм", а в заявке участника указано - "Высота выключателя не более 98 мм", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 9 "Выключатель" Технического задания указано требование "Ширина выключателя должна быть не более 98 мм. Высота кнопки должна быть не менее 41 мм. Ширина кнопки должна быть не менее 46 мм. Глубина внешней части выключателя должна быть не более 19 мм. Глубина внутренней части выключателя должна быть не более 25 мм. Максимальная регулируемая глубина посадки должна быть не менее 1 мм", а в заявке участника указано - "Ширина выключателя не более 98 мм. Высота кнопки не менее 41 мм. Ширина кнопки не менее 46 мм. Глубина внешней части выключателя не более 19 мм. Глубина внутренней части выключателя не более 25 мм. Максимальная регулируемая глубина посадки не менее 1 мм", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 10 "Выключатель" Технического задания указано требование "Высота выключателя должна быть не более 98 мм. Ширина выключателя должна быть не более 98 мм. Высота кнопки должна быть не менее 41 мм. Ширина кнопки должна быть не менее 25 мм. Глубина внешней части выключателя должна быть не более 19 мм. Глубина внутренней части выключателя должна быть не более 25 мм. Максимальная регулируемая глубина посадки должна быть не менее 1 мм", а в заявке участника указано - "Высота выключателя не более 98 мм. Ширина выключателя не более 98 мм. Высота кнопки не менее 41 мм. Ширина кнопки не менее 25 мм. Глубина внешней части выключателя не более 19 мм. Глубина внутренней части выключателя не более 25 мм. Максимальная регулируемая глубина посадки не менее 1 мм", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 11 "Розетка" Технического задания указано требование "Ширина должна быть не менее 75 мм и не более 82 мм. Длина должна быть не менее 120 и не более 140 мм. Глубина должна быть не более 60 мм. Количество гнезд должно быть не менее 2", а в заявке участника указано - "Ширина не менее 75 мм и не более 82 мм. Длина не менее 120 и не более 140 мм. Глубина не более 60 мм. Количество гнезд не менее 2", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 14 "Рулонная гидроизоляция" Технического задания указано требование "Толщина должна быть не более 10 мм и не менее 2 мм. Длина должна быть не менее 5 м и не более 20 м", а в заявке участника указано - "Толщина не более 10 мм и не менее 2 мм. Длина не менее 5 м и не более 20 м", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 16 "Утеплитель на основе экструзионногопенополистирола" Технического задания указано требование "Ширина должна быть не менее 500 и не более 850 мм. Длина должна быть не менее 1000 и не более 1500 мм. Толщина должна быть не менее 100 и не более 150 мм", а в заявке участника указано - "Ширина не менее 500 и не более 850 мм. Длина не менее 1000 и не более 1500 мм. Толщина не менее 100 и не более 150 мм", что не соответствует требованиям ТЗ.
В заявке указан не конкретный показатель.
В позиции 18 "Радиатор отопления" Технического задания указано требование "Количество секций должно быть не менее 8 шт", а в заявке участника указано - "Количество секций не менее 8 шт", что не соответствует требованиям ТЗ. В заявке указан не конкретный показатель".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 5 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
В частности, в отношении товарной позиций N 2 "Дюбели распорные" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Минимальная, выдерживаемая дюбелем, выдергивающая сила в кирпичной кладке должна быть более 1 кН".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно содержащейся в составе документации инструкции по заполнению первой части заявки, наименования показателей изменению не подлежат. Наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком ":", в случае отсутствия в предложении знака ":", предложение изменению не подлежит и приводится в заявке без изменений - неизменяемый показатель.
При этом инструкцией также установлено следующее условие: если значения показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта сопровождается словами "должен быть", "должен иметь" и производных от них, Участник закупки указывает конкретное (точное) значение показателя. Первая часть заявки не должна содержать слов "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", и иных слов, и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Следовательно, в соответствии с требованиями инструкции, вышеуказанные показатели по позиции N 2 являются неизменными в соответствии с инструкцией.
Анализ заявки Заявителя показал, что в отношении товарной позиции N 2 по спорному показателю участником указано следующее "Минимальная, выдерживаемая дюбелем, выдергивающая сила в кирпичной кладке более 1 кН", что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в первой части заявки с порядковым номером 1 участник закупки при описании товарной позиции N 2 действовал в порядке, установленном инструкцией по заполнению заявок, и указал значение показателя в неизменном виде.
Аналогичным образом Заявителем описаны товарные позиции NN 9, 10, 11, 14, 16, 18.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки Заявителя характеристики, предлагаемого к использованию товара, соответствуют требованиям документации, а указанная заявка заполнена в соответствии с установленной Заказчиком инструкцией.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок). В связи с чем, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия Заказчика нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
МА МО Муниципальный округ N 78
ул. Гороховая, д. 48,
Санкт-Петербург, 191023
ГУП "Агентство по государственному заказу РТ"
ул. Московская, д. 55,
Казань, 420021
ООО "СтройСервисПроект"
ул. Орбели, д. 8, лит. Д, пом. 3Н,
Санкт-Петербург, 194156
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3750/18
07.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3750/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МА МО Муниципальный округ N 78,его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172300004018000038;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172300004018000038 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172300004018000038 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2018 г. N 44-3750/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018