Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района
Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19772-ЭП/18 от 03.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЗ), системы охранной сигнализации (ОС), включая кнопку тревожной сигнализации (КТС) по адресу: Богатырский пр-т, д. 59, корпус 1, литер Д для нужд ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236118000089. Начальная (максимальная) цена контракта - 365 769,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N5 "Извещатель пожарный дымовой" установлено требование:
"Напряжение линии связи от 8 до 11 В".
В ходе анализа инструкции по заполнению заявки в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что инструкция имеет следующие требования:
"Термины: "от" - при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида от Х, где Х - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше Х, кроме температурных параметров, диапазонных значений температурных параметров, показателей цвета. Для температурных параметров и диапазонных значений температурных параметров участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный Х, для показателей цвета значение должно оставаться в неизменном виде с использованием вышеуказанного термина.
Термины: "до" при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида до Y, где Y - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше Y, кроме температурных параметров, диапазонных значений температурных параметров, показателей цвета и показателей, сопровождающихся словом максимально. Для температурных параметров и диапазонных значений температурных параметров участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный Y; для показателей цвета значение должно оставаться в неизменном виде, для показателей, сопровождающихся словом максимально, значение должно оставаться в неизменном виде с использованием вышеуказанных терминов.
Термины: в диапазоне (значений) - , в диапазоне (значений) более ... менее, в диапазоне (значений) не более ... не менее, в диапазоне (значений) не менее ... не более, в диапазоне (значений) от ... до, то участником предоставляется конкретное значение без использования указанных терминов".
Вместе с тем, порядок предоставления сведений о конкретном значении показателя, сопровождаемого одновременно словами "от" и "до" без слов "в диапазоне (значений)" не урегулировано инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указал на опубликование разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации от 31.07.2018.
Согласно данным разъяснениям, предметом запроса является, в том числе, следующий вопрос:
"Уважаемый Заказчик! В соответствии с п.3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ направляем вам запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе относительно положений Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) и установленных Требований к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ (далее- Требования): В Инструкции отсутствует порядок заполнения значений показателей, установленных в виде "от X до Y", где X-минимальное значение, Y-максимальное значение, без слов "в диапазоне", "диапазон". Указаний относительно неизменности иных (не указанных положениями Инструкции) случаев в Инструкции нет. Иных указаний относительно значений показателей, установленных в виде "от X до Y" также нет. Вопрос: в каком виде Участник должен указать данные значения? Согласно Инструкции: Предоставляемые участником закупки сведения о конкретных показателях товара не должны сопровождаться словом "эквивалент" и допускать разночтение или двоякое толкование. Вопрос: допустимо ли указание в заявке слов "равняется" и "равен"?".
В отношении вышеуказанного вопроса Заказчиком повторно опубликована инструкция по заполнению заявки в полном объеме, без прочих пояснений.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не установлены требования к содержанию разъяснений положений документации о закупке. Однако, Комиссия УФАС считает, что предоставление формального ответа, не соответствующего тексту запроса, либо не содержащего разъяснения, которые позволяют участнику закупки однозначно установить соответствие требований Заказчика положениям документации о закупке, противоречит сути нормы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части непредоставления участнику закупки надлежащих разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица и аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2018 г. N 44-3805/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018