Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 2" (далее - Заказчик):
ООО "ПлатИНа"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19924/18 от 06.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку подъемной платформы вертикального перемещения(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 24.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200050618000012. Начальная (максимальная) цена контракта- 2 725 026,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0372200050618000012-1-1 первой части заявки Заявителя (номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в виду несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Участником в заявке указано: Скорость перемещения: 0,15 м/с. Требование заказчика: Требования к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям Скорость перемещения: до 0,15 м/с (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Согласно Инструкция по заполнению заявки, к первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки на участие в электронном аукционе значения, установленные заказчиком должны быть указаны без изменений, со всеми словами, словосочетаниями, знаками, указанными в требованиях к значению показателя за исключением слов "должен", "должен быть", "будут" и другими формами этих слов.
Участников в заявке указано: Рабочая температура: "-" 20°С - "+" 40°С.Требование заказчика: Требования к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям Рабочая температура: выше минус 20 ниже 40°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Согласно Инструкция по заполнению заявки, к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками: "не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не должен быть
" - (не менее и не равно), знак ">" - (более) и их синонимы. В соответствии с настоящей инструкцией необходимо указать конкретное значение, то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков. Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками: "не более", "не выше", знак "
" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не должен быть
" - (не более и не равно), знак "<" - (менее) и их синонимы. В соответствии с настоящей инструкцией необходимо указать конкретное значение, то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков."
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Заказчиком к товару "Подъемная платформа с вертикальным перемещением" установлено, в том числе следующее требование: "Скорость перемещения: до 0,15 м/с (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке, согласно которой: "К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться."
Заказчиком требования к показателю "скорость перемещения" отнесены к типу 1, которыми в соответствии с инструкцией могут являться как неизменные значения показателей, так и минимальные значения показателей. При этом Заказчиком в инструкции не установлен порядок заполнения минимальных показателей, требования к которым установлены с использованием предлога "до".
При этом согласно инструкции Заказчиком установлено: "Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде одного значения показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе, в четвертом типе.
При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе слов, словосочетаний, знаков с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.".
Комиссия УФАС установила, что инструкция не содержит порядок определения случаев, при которых показатели, например, по типу 1 относятся к неизменным и при которых относятся к максимальным показателям.
Следовательно, из положений инструкции не следует, что по показателю "скорость перемещения", отнесенному к типу 1, участник закупки обязан был указать значение показателя без изменений с использованием предлога "до".
Заказчиком к товару "Подъемная платформа с вертикальным перемещением" установлено, в том числе следующее требование к товару: "Рабочая температура: выше минус 20 ниже 40°С (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3)"
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования кмаксимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками:
"не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не должен быть
" - (не менее и не равно), знак ">" - (более) и их синонимы. В соответствии с настоящей инструкцией необходимо указать конкретное значение, то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков;
Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками:
"не более", "не выше", знак "" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не должен быть
" - (не более и не равно), знак "<" - (менее) и их синонимы. В соответствии с настоящей инструкцией необходимо указать конкретное значение, то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков;
Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров могут быть указаны в различных комбинациях слов и знаков, приведенных выше, а также с использованием знака "-", при этом конкретное значение (вне зависимости от типа показателя) должно входить в установленный диапазон, крайние значения не удовлетворяют потребностям заказчика.".
Таким образом, в соответствии с инструкцией требования к показателю, которые установлены с использованием слов "выше" и "ниже" являются требованиями к минимальному и максимальному значению показателя.
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями инструкции указано минимальное и максимальное значение показателя рабочей температуры без использования слов "выше" и "ниже": "-" 20°С - "+" 40°С.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки на основании использования в заявке слов, которые не должна содержать первая часть заявки, противоречит содержанию первой части заявки, которая не содержит слова "выше" и "ниже" в соответствии с инструкцией.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПлатИНа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3819/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018