Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Дружба" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ЛИГА" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19803-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГКУЗ ДТС "Дружба" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200008018000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 238 844,08 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В п/п 3.1.3 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования: Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_ Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений показателя товара (минимум-максимум, не менее - не более, от - до и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения указанного показателя товара. Участник в п.32,33, 34, 35, 36, 37,38, 39,40, 41,48,49 характеристики товара указывает не конкретные размеры "Ручки- скоба перфорированная 108/124")".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Шкаф одностворчатый для документов" установлены требования:
"Ручка - скоба перфорированная 108/124".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Шкаф одностворчатый для документов" им представлено значение:
"Ручка - скоба перфорированная 108/124", что соответствует требованиям документации о закупке.
Позиция аукционной комиссии Заказчика, согласно которой значение "108/124" носит неконкретный характер, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия в инструкции по заполнению заявки соответствующего регулирующего положения о порядке предоставления сведений о конкретных показателях товара, сопровождаемых знаком "/".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИГА" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3816/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018