Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ЭНКО" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19820-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту фасада с восстановлением отмостков по адресу: СПб, ул. Курляндская, д. 39, лит. В, (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023818000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 102 508,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: 1) Несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации: По материалу "грунтовка" ,по наименованию показателя "пленка грунтовки" в столбце "Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений" установлено значение "устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С".Участником по данному показателю предоставлено значение "устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С" ,что является предоставление недостоверных требований, так как согласно инструкции: 3.1. Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать одно конкретное значение для нижней границы, соответствующее установленным Заказчиком требованиям и одно конкретное значение для верхней границы, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, с учетом положений настоящей инструкции, в том числе правил заполнения значений п.1.2-1.5. Установление Заказчиком данного типа показателей обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что требуемый товар имеет техническую характеристику, которая находится в диапазоне значений. 1.2. В случае установления требований к максимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "менее", "ниже", "до" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить одно числовое конкретное значение строго менее установленного Заказчиком в требованиях. 1.3. В случае установления требований к минимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "более", "выше", "от" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить одно числовое конкретное значение строго более установленного Заказчиком в требованиях. С учетом положений инструкции, по данному показателю крайние значения не входили в заданный диапазон.
2) Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации - по требуемым материалам в заявке участника отсутствуют сведения о соответствии государственным стандартам (ГОСТ) Согласно инструкции: В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации".
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Грунтовка" установлены требования следующим образом: "устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 25129-82.
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке установлено следующее:
"Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений: 3.1. Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать одно конкретное значение для нижней границы, соответствующее установленным Заказчиком требованиям и одно конкретное значение для верхней границы, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, с учетом положений настоящей инструкции, в том числе правил заполнения значений п.1.2-1.5.
1.2. В случае установления требований к максимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "менее", "ниже", "до" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить одно числовое конкретное значение строго менее установленного Заказчиком в требованиях. Сведения о конкретных показателях должны быть указаны без использования вышеуказанных слов.
1.3. В случае установления требований к минимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "более", "выше", "от" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить одно числовое конкретное значение строго более установленного Заказчиком в требованиях. Сведения о конкретных показателях должны быть указаны без использования вышеуказанных слов".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Грунтовка" представлено значение: "Устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Грунтовка" установлены требования следующим образом: "устойчива к изменению температуры от -45°С до 60°С", а также установлено требование соответствия товара ГОСТ 25129-82.
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке установлено следующее:
"Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений: 3.1. Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать одно конкретное значение для нижней границы, соответствующее установленным Заказчиком требованиям и одно конкретное значение для верхней границы, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, с учетом положений настоящей инструкции, в том числе правил заполнения значений п.1.2-1.5.
1.2. В случае установления требований к максимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "менее", "ниже", "до" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить одно числовое конкретное значение строго менее установленного Заказчиком в требованиях. Сведения о конкретных показателях должны быть указаны без использования вышеуказанных слов.
1.3. В случае установления требований к минимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "более", "выше", "от" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить одно числовое конкретное значение строго более установленного Заказчиком в требованиях. Сведения о конкретных показателях должны быть указаны без использования вышеуказанных слов".
Вместе с тем, согласно п. 5 преамбулы ГОСТ 25129-82, пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до 60 °С.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНКО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки и аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3814/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018