Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяСПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителейИП Рудницкой Е.В. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19821-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку спортивного инвентаря для отделения дневного пребывания СПб ГБУ СОН "КЦСОН Фрунзенского района СПб" в 2018 году (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведенииаукциона размещено 26.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200115018000088. Начальная (максимальная) цена контракта- 39 643,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление требований к конкретным показателям товаров, которые не соответствуют предмету закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению наименование объекта закупки: "Поставка спортивного инвентаря для отделения дневного пребывания СПб ГБУ СОН "КЦСОН Фрунзенского района СПб" в 2018 году".
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в единой информационной системе опубликована документация, которая содержит следующее наименование объекта закупки: "На право заключения контракта на поставку посуды для отделений СПб ГБУ СОН "КЦСОН Фрунзенского района СПб" в 2018 году".
Таким образом, Заказчиком в единой информационной системе опубликована документация о закупке, которая содержит указание на наименование объекта закупки несоответствующее наименованию, указанному в извещении, а также содержит требования к конкретным показателям товаров, которые не являются спортивным инвентарем.
В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 1 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 64(п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе в части неопубликования документации о закупке, соответствующей извещению, одновременно с извещением о проведении закупки, что не позволяет надлежащим образом определить потребность Заказчика.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем опубликования документации о закупке, соответствующей предмету закупки и извещению о проведении закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рудницкой Елизаветы Владимировныобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33), ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3824/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018