Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АдминистрацииВыборгского районаСанкт-Петербурга(далее - Уполномоченный орган):
ООО "Техно-Дом"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19953-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана Выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района", находящихся в здании по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский пр., д.35, в соответствии с проектной документацией: сети связи (шифр: 4-2017-СС), автоматизация комплексная (шифр: 4-2017-АК), охранная сигнализация (шифр: 4-2017-ОС), автоматическая пожарная сигнализация и автоматическая система пожаротушения (шифр: 4-2017-ПС), вентиляция (шифр: 7-2017-ОВ2) (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 16.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200004618000064. Начальная (максимальная) цена контракта- 7 350 689,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 N0172200004618000064-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка N 9 - Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 40 (Кабель тип 3) - Отсутствует конкретное значение показателя минимального радиуса изгиба (однократно). Требование технического задания: Минимальный радиус изгиб (однократно) - не менее 39 мм. В заявке: Минимальный радиус изгиб (однократно) - не менее 39 мм. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района" (далее - Заказчик) в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 40 "Кабель тип 3" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Минимальный радиус изгиб (однократно) - не менее 39 мм.".
Заявителем в первой части заявки значение оспариваемого показателя указано без изменений - не менее 39 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнении первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_"; "не выше_"; "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире_", "", "не менее
и менее
", "до
", "не превышает", "не меньше
и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний), при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно. Если требование к значению показателя сопровождается словосочетанием "не превышает" то в этом случае участник закупки должен указать конкретное не интервальное значение равное значению, установленному Заказчиком, либо меньшее значение. При этом фраза "не превышает" или её производные не исключается.".
При этом инструкция также содержит следующий порядок заполнения: "В случае, если в наименовании показателя заказчиком не установлен знак ":", то требования к значению показателя товара являются не изменяемыми и указываются в заявке в неизменном виде (является приоритетным в случае противоречий), за исключением всех положений указанных в инструкции ниже.".
Далее в инструкции Заказчиком установлено: "В случае, если наименование показателя содержит слово "минимальной(-ое, -ые,-ая,-ым,-ый, -ую во всех падежах)", то данное требование относится к показателям, для которых установлено минимальное значение показателя.".
При этом участник закупки не вправе руководствоваться порядком заполнения показателей, требования к которым установлены в виде минимальных значений показателей с использованием слов "не менее", так как порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием слов "не менее", расположен в инструкции выше порядка заполнения, согласно которому показатели, которые не содержат в наименовании знак ":" являются неизменными.
Инструкция содержит противоречивый порядок заполнения оспариваемого показателя. Следовательно, Заявитель правомерно в соответствии с положениями инструкции руководствовался порядком заполнения, согласно которому оспариваемый показатель является неизменным при наличии противоречий и отсутствии символа ":".
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органаотсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органавыявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3826/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018