Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19749-ЭП/18 от 03.08.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку игрушек для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение номер 0172200000718000096) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000718000096. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 090 596, 37 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ООО "Правильные Поставки" в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172200000718000096-1 от 30.07.2018, Заявителю (идентификационный номер заявки 103558250)отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 35 "Пирамида тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Внешний диаметр - не более 75 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 35 "Пирамида тип 2", в том числе, следующие сведения: "Внешний диаметр -74 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех других случаях, не установленных в инструкции, требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет значения, соответствующие требованиям к товарам.
Таким образом, изменив по позиции N 35 "Пирамида тип 2" значение показателя "Внешний диаметр", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации.
К товару по позиции N 35 "Пирамида тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Внешний диаметр - не более 75 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
При этом необходимо учитывать нормы ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 6 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Технического задания документации об аукционе.
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"Порядок описания характеристик товара, предлагаемого участником закупки к поставке:
- В характеристиках, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение, участник закупки указывает одно конкретное значение.
- В характеристиках, для которых указаны варианты значений, участник закупки выбирает конкретное значение.
- В характеристиках, для которых значения не могут изменяться, участник закупки указывает значение, соответствующее установленному заказчиком.
- В характеристиках, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает значение нижней и верхней границы диапазона_
_В случае требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "более_", "не менее_", "не ниже_", "не выше_", "менее_", "не менее_ и не более_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_" более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире", "
", "
","не менее
и менее
",, "не должна быть менее
", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник должен предоставить соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) и символов (за исключением случаев указанных ниже).
Во всех других случаях, не установленных в инструкции, требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет значения, соответствующие требованиям к товарам.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложен товар с указанием характеристик: "Внешний диаметр -74 мм".
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что инструкция по заполнению заявок не содержит специальных условий по заполнению заявок при использовании в документации слов "не более". Таким образом, в случае описания Заказчиком товара с использованием фразы "не более_" без ее сопровождения иным интервальным значением, участник закупки не вправе изменять значение указанного показателя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании товарной позиции N 35 "Пирамида тип 2" Заявитель пренебрег требованиями инструкции и изменил значение показателя "Внешний диаметр", что не предусмотрено документацией. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчикаимела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются не обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Правильные Поставки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2018 г. N 44-3788/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018