Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19747-ЭП/18 от 03.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата ТОБРАМИЦИН для обеспечения отдельных категорий граждан в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001918000203. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 079 238, 40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Фармцентр" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика доводы жалобы счел необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы и сведенья, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В силуч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 N0172200001918000203-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Основания отказа в допуске: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон): несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе; пункт 5.4.2 раздела 5 части I документации об электронном аукционе. Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: приложение N2 к техническому заданию Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" части III документации:
- позиция Nп/п 1 столбец 10 таблицы "Единица измерения***" установлено требование - мл, количество 24640.
***Единица измерения поставляемого товара указана в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 " Об особенностях описания лекарственных препаратов для меди-цинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н "Об утверждения Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения".
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- позиция Nп/п 1 столбец таблицы "Ед. изм."
Предложение участника - упак. Кол-во 110.)".
Как уже выше было отмечено, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в техническом задании (Приложение N 2 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В пункте 5.4. раздела 5 части I"Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе Заказчиком установлено, чтоучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
Непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации;
Несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Признак ЖНВЛП |
МНН или при отсутствии МНН химическое, группировочное наименование Товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара |
Единица измерения *** |
Количество |
|||
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
* |
Тобрамицин |
X |
1.1 |
Лекарственная форма |
X |
Х |
X |
Раствор для ингаляций |
мл |
24640 |
1.2 |
Дозировка |
Х |
Х |
X |
75 мг/мл |
В заявке участник закупки представил следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре:
Предложение участника | ||||
Торговое наименование, форма выпуска, дозировка |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Регистрационное удостоверение |
Брамитоб раствор для ингаляций 300 мг/4 мл, 4 мл N56 |
Федеративная Республика Германия |
упак |
110 |
ЛСР-003882/08 |
Комиссия УФАС отмечает, что инструкция по заполнению заявок не предусматривает условий, при которых участник закупки при заполнении сведений о количестве поставляемых товаров должен указывать количество упаковок. Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании предлагаемого к поставке товара Заявитель пренебрег требованиями документации и указал сведения о количестве поставляемого товара, отличные от требований, установленных в документации.Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармцентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2018 г. N 44-3787/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018