Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19776-ЭП/18 от 03.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200119018000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 460 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании заявки ООО "Киоски" соответствующей требованиям документации.
Изучив материалы дела, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанным Постановлением Правительства РФ установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который содержит, в том числе, панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (код (ОКПД2) ОК 034-2014 - 27.90.20.110).
В соответствии с ч. 7 Постановления Правительстваот 26.09.2016 N 968, для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что предметом закупки является поставка светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием, код - 27.90.20.110.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что предметом закупки является поставка товара, включенного в перечень, установленный постановлением Правительства от 26.09.2016 N 968.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.п. 6) п. 16 раздела II"Информационная карта аукциона" документации об аукционе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать копии документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0372200119018000071-3, заявка Общество с ограниченной ответственностью "Киоски" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, проанализировав содержание заявки ООО "Киоски", Комиссия УФАС установила, что участником закупки предлагается к поставке экран с указанием страны происхождения - Российская Федерация. При этом, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения, участником представлен сертификат СТ-1 от 23.04.2018 N 8148000357, выданный Новосибирской городской торгово-промышленной палатой ООО "Завод Светодиодной Продукции".
Комиссия УФАС в рамках рассмотрения жалобы находит ненадлежащей ссылку Заявителя на положение Приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64, поскольку указанный акт принят в целях реализации постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656, которое не применяется при осуществлении рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, в целях реализации постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Торгово-промышленной палатой Российской Федерации принят приказ от 22 декабря 2016 г. N 155 "О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)".
Указанным приказом утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции) (далее - Положение).
Согласно разделу 2 Положения, Торгово-промышленные палаты выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
К выдаче сертификатов формы СТ-1 допускаются исключительно уполномоченные ТПП.
В соответствии с разделом 3 Положения, сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на товары, указанные в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничение и условие допуска для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - товары), утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 968 (далее по тексту - Перечень), которые должны быть произведены (изготовлены) в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения о Правилах от 20 ноября 2009 года.
В силу раздела 4 Положения, для получения сертификата формы СТ-1 участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата формы СТ-1 (далее по тексту - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (кодов классификации по ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и/или ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи сертификата формы СТ-1, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Заявлением также подтверждается, что в случае, если заявитель будет определен в качестве поставщика объекта закупки, то:
- поставляемый по контракту товар будет соответствовать требованию подпункта 7 пункта 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную ТПП о заключении контракта на такую закупку в течение пятнадцати рабочих дней с момента его заключения.
В заявлении может быть указана дополнительная информация, связанная с участием в закупках, о которой заявитель - участник закупок считает необходимым уведомить уполномоченную ТПП (например, о находящемся в его собственности товаре - объекте закупки).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что сертификат СТ-1 выдается уполномоченной ТПП участнику соответствующей закупки на основании заявления такого участника.
Комиссия УФАС констатирует, что в заявке ООО "Киоски" представлен документ, выданный не участнику рассматриваемой закупки и не в рамках ее осуществления, а, следовательно, не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 6) п. 16 раздела IIдокументации об аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Заказчика в силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была обязана признать заявку ООО "Киоски" не соответствующей требованиям документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Законом о контрактной системе и документацией об аукционе. Признав заявку ООО "Киоски" соответствующей требованиям документации, аукционная комиссия Заказчика нарушила требование ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоМедиа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2018 г. N 44-3789/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018