Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяСПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ЛИГА"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 20068-ЭП/18 от 07.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку тумб прикроватных (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200009818000076. Начальная (максимальная) цена контракта- 700 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0372200009818000076-1-1 первой части заявки Заявителя (номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на Поставку тумб прикроватных по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Первая часть заявки участника аукциона должна содержать -"Функциональные, технические, качественные характеристики товара, требования к гарантийному сроку товара, сроку годности (службы) и (или) объему предоставления гарантий качества " и соответствовать требованиям установленным Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию , Технические (качественные) характеристики товара (Приложение к протоколу N1)
Таким образом, участником представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона.
Требуемый показатель: Для скрытия головок конфирматов используются. Требуемое значение: декоративные заглушки, вставляемые в шлиц, либо наклеиваемые на головку. Значение, предлагаемое участником: декоративные заглушки, вставляемые в шлиц, либо наклеиваемые на головку(так как в инструкции отсутствует указание на слово "либо", участник оставляет значение без изменения)
При описании значений показателей используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть" и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товара "Тумба прикроватная" установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию, в том числе: "Для скрытия головок конфирматов используются: декоративные заглушки, вставляемые в шлиц, либо наклеиваемые на головку".
Заявителем в первой части заявки значение вышеуказанного показателя представлено без изменений: "декоративные заглушки, вставляемые в шлиц, либо наклеиваемые на головку".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке, согласно которой: "При описании значений показателей используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть" и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением).".
Оспариваемый показатель не содержит слова "не менее", "может быть", "должно быть" и формы данных слов.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения, согласно которому показатели, требования к которым содержат слово "либо", должны быть представлены в первой части заявки без использования слова "либо".В инструкции отсутствует закрытый перечень слов, которые не может содержать заявка, что не позволяет однозначно установить, что первая часть заявки не должна содержать слово "либо".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При отсутствии в документации о закупке порядка заполнения оспариваемого показателя, участник закупки вправе указать значение показателя любым способом (в том числе, путем указания одного значения показателя или значения показателя в неизменном виде с использованием слова "либо"). При этом в связи с отсутствием порядка заполнения оспариваемых показателей у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки, которая содержит неизменное значение показателя.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки представлено значение оспариваемого показателя в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию и не противоречит инструкции, в которой отсутствует порядок заполнения такого показателя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИГА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 августа 2018 г. N 44-3832/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018