Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 20084-ЭП/18 от 07.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на изготовление и поставку изделий для обстановки помещений по адресу: ул. Веденеева, д. 2, лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200130118000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 188 552,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в участии в электронном аукционе участнику с порядковым номером 5.
Заявка не соответствует подпункт 3.1.3. части I "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" и разделу 5 части III Техническое задание "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе", а именно в заявке участника закупки по товару "Рецепшен охраны в соответствии с п.10 Спецификации" участник указал: "Габаритные размеры 1 модуля (ширина х глубина х высота): 1800х601х1200 мм". В требованиях к товару было указано: "Габаритные размеры 1 модуля (ширина х глубина х высота): 1800х600х1200 мм (Показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, участник закупки указывает конкретное значение показателя, которое более установленного в документации)". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок: "В случае, если требование установлено в виде значений формата "N1 х N2", участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, учитывая требования настоящей инструкции в отношении каждого значения, перечисленного через знак "х". В случае, если требование установлено в виде значений формата "N1 х N2 х N3", участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, учитывая требования настоящей инструкции в отношении первого значения, перечисленного через знак "х". Таким образом, указав конкретное значение Габаритных размеров не в соответствии с требованиями технического задания и инструкции по заполнению заявок, участник предоставил значение, не соответствующее документации об аукционе.
Также в заявке участника закупки по товару "Стул для кабинета индивидуальной/ групповой работы в соответствии с п.41 Спецификации" участник указал: "Габаритные размеры (ширина х глубина х высота): 450х601х800 мм". В требованиях к товару было указано: "Габаритные размеры (ширина х глубина х высота): 450х600х800 мм (Показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, участник закупки указывает конкретное значение показателя, которое более установленного в документации)". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок: "В случае, если требование установлено в виде значений формата "N1 х N2", участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, учитывая требования настоящей инструкции в отношении каждого значения, перечисленного через знак "х". В случае, если требование установлено в виде значений формата "N1 х N2 х N3", участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, учитывая требования настоящей инструкции в отношении первого значения, перечисленного через знак "х". Таким образом, указав конкретное значение Габаритных размеров не в соответствии с требованиями технического задания и инструкции по заполнению заявок, участник предоставил значение, не соответствующее документации об аукционе.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару "Рецепшен охраны в соответствии с п.10 Спецификации" установлены требования:
"Габаритные размеры 1 модуля (ширина х глубина х высота): 1800х600х1200".
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае, если требование установлено в виде значений формата "N1 х N2 х N3", участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, учитывая требования настоящей инструкции в отношении первого значения, перечисленного через знак "х"".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Рецепшен охраны в соответствии с п.10 Спецификации" им представлено значение:
"Габаритные размеры 1 модуля (ширина х глубина х высота): 1800х601х1200", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
2. Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно позиции Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание по делу 44-3551/18 от 19.07.2018.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200130118000038, пересмотрены заявки участников закупки с учетом мотивировочной части решения 44-3551/18.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 августа 2018 г. N 44-3835/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018