Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ТестПром" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19759-ЭП/18 от 03.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" на 2018 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200000118000165.Начальная (максимальная) цена контракта - 1 775 610,00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка описания объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, пояснив также, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Приложении N1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к закупаемым товарам. В частности, в отношении товарной позиции N 17 "Материал оберточный нетканный для паровой, плазменной стерилизации" Заказчиком установлены следующие требования: Назначение: упаковочный материал для стерилизация паровым и плазменным методом медицинских изделий с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации, во время последующей транспортировки и хранения до использования по назначению. Однократного применения. Упаковочный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011. Совместимость с паровой стерилизацией до 137°С. Материал состоит из 80% вискозных и 20% полиэфирных волокон. Плотность 0,37-0,4 г/см2.Пористость 4,5 мкм/Пасек при рН=1,5. Модуль упругости более 800 мН/текс. Паропроницаемость 1600 см3/м2/мин Воздухо/газопроницаемостью не менее 180 л/м2/мин. Материал должен обеспечивать безволоконное распечатывание. Срок сохранения стерильности изделия при упаковывании в 2 слоя материала должен быть не менее 60 суток. Размер не менее 800 мм*200-м.
В жалобе Заявитель полагает, что установленное Заказчиком требование к значениям показателя "Плотность" не позволяет участникам закупки осуществить поставку товара с указанными характеристиками, поскольку установленные Заказчиком значения не используются для указанного вида товара.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что требования к характеристикам указанного материала установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на процедуру торгов были поданы заявки от трех участников, все из которых были допущены к аукциону.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии УФАС не явились и не представили документы и сведения, подтверждающие обратное. Скопированные в жалобу положения документации об аукционе не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии нарушений Закона о контрактной системе. Принимая во внимание то, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих утверждение Заявителя о том, что материал оберточный нетканный для паровой, плазменной стерилизации с плотностью, указанной Заказчиком в документации,не производится, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТестПром" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2018 г. N 44-3828/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018