Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
АО "Артис-Детское питание" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19732/18 от 03.08.2018) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путём проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в государственных образовательных учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга в 2018/2019 и 2019/2020 учебных годах (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003818000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 008 080, 64 руб.
В жалобе АО "Артис-Детское питание" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки АО "Артис-Детское питание".
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Уполномоченным органом документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель полагает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявки АО "Артис-Детское питание" в части начисления баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии буфетчиков, занятых в сфере оказания услуг по организации питания".
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В силу п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно подпункту "г" пункта 27 Правил оценки заявок, показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.07.2018 NПРО1, оценка заявки Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии буфетчиков, занятых в сфере оказания услуг по организации питания" была осуществлена конкурсной комиссией следующим образом:
Значимость показателя: 35.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 15.0000
Информация о предложении участника: 15 чел
Оценка заявки по показателю: 0
Примечание: Согласно пункту 8.4. части II Специальная часть конкурсной документации в рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии буфетчиков, занятых в сфере оказания услуг по организации питания"предметом оценки является наличие у участника конкурса количества буфетчиков занятых в сфере оказания услуг по организации питания.
Сведения, указанные в форме должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника, трудовой книжки, копией документа, подтверждающего прохождение обучения по работе в системе "Глолайм. Школьное питание", или иного документа, подтверждающего обеспеченность участника трудовыми ресурсами (при наличии).
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в форме "Сведения о наличии в штате организации необходимого количества квалифицированного персонала" и фактическим количеством представленных в заявке участника закупки сведениями, определяется по фактически представленным участником закупки сведениями.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии документов, либо несоответствия заявленных участником сведений предъявляемым к ним настоящей конкурсной документацией требованиям, но указанных участником в форме "Сведения о наличии в штате организации необходимого количества квалифицированного персонала"", такие сотрудники учтены не будут.
В форме "Сведения о наличии в штате организации необходимого количества квалифицированного персонала" Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженный в наличии буфетчиков, занятых в сфере оказания услуг по организации питания Участником в качестве подтверждения прохождения обучения по работе в системе "Глолайм. Школьное питание" указано сертификат о прохождении обучения без номера от 01.09.2017 года, в составе заявки отсутствуют копии вышеуказанных сертификатов на каждого сотрудника (буфетчика).
При этом, как следует из содержания заявки подателя жалобы, предложение Заявителя сдержит информацию о 15 сотрудниках (буфетчиках) и сопровождается требуемыми документами: копиями штатного расписания, трудовых книжек работников и копией документа, подтверждающего прохождение работниками обучения по работе в системе "Глолайм. Школьное питание" - сертификатом о прохождении обучения от 01 сентября 2017 года.
Согласно п. 8.4 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, наличие у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов подтверждается входящими в заявку участника копиями штатного расписания участника, трудовой книжки, копией документа, подтверждающего прохождение обучения по работе в системе "Глолайм. Школьное питание", или иного документа, подтверждающего обеспеченность участника трудовыми ресурсами (при наличии).
При этом Комиссия УФАС констатирует, что конкурсная документация не содержит требования о представлении сертификата (иного документа), выполненного на отдельном документе на каждого сотрудника.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа нарушен порядок оценки заявки АО "Артис - Детское питание", поскольку конкурная комиссия необоснованно не учла содержащуюся в составе заявки Заявителя копию документа, подтверждающего прохождение работниками обучения по работе в системе "Глолайм. Школьное питание" - копию сертификата о прохождении обучения от 01 сентября 2017 года.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа нарушено требование ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС также отмечает, что утверждение Уполномоченного органа о том, что содержащаяся в составе заявки Заявителя копия сертификата имела признаки недостоверности является неподтвержденным, поскольку Уполномоченным органом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие указанное утверждение. Кроме того, различие форм сертификатов, содержащихся в различных заявках, не могут свидетельствовать о недостоверности указанных документов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Артис - Детское питание" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга ул. Большая Монетная, д. 17-19, Санкт-Петербург, 197101
АО "Артис-Детское питание" пр. Культуры, д. 31, корп. 1, лит. А, этаж 1, пом. 7Н, комната 5, Санкт-Петербург, 195276
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3827/18
10.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3827/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, его конкурснойустранить нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.07.2018 NПРО1 для закупки N0172200003818000073;
- повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок,руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедурузакупки с номером извещения N 0172200003818000073в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2018 г. N 44-3827/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018