Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20154-ЭП/18 от 08.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения на 30 коек катамнестического наблюдения за детьми перинатальной патологии (блок N 2) на 4 этаже в здании, расположенном по адресу: СПб, ул. Авангардная, д.14, лит. А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133118000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 097 684,82 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п.3.1.3 Части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Документации об аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложение N 2 к Части III Техническое задание Документации об аукционе, а именно:
Позиция 3 (Краска тип 2.) - Показатель "Водородный показатель рН должен быть, диапазон" заполнен не в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию Документации об аукционе.
Требование технического задания: Водородный показатель рН должен быть, диапазон: - от 7 и до 11.
В заявке: Водородный показатель рН: - 7,5 - 11.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию Документации об аукционе:
При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше_ - не больше_", "более_ - менее_", "не менее_ и не более_", "от_ - до_", "свыше_ - до_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "не более_ - более_", "более_ и менее_" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя, "не менее_и менее_" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя, "от_и до _" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя. В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов (словосочетаний)* установленных в требованиях к значению показателя, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно.
Так как "диапазон" прописан в наименовании показателя, то он не относится к словам (словосочетаниям) установленным в требованиях к значению показателя, следовательно, участник должен предоставить показатель со словом "диапазон", что не соответствует указанному в заявке.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Краска тип 2" установлено требование:
"Водородный показатель рН должен быть, диапазон: -от 7 и до 11".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше_ - не больше_", "более_ - менее_", "не менее_ и не более_", "от_ - до_", "свыше_ - до_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "не более_ - более_", "более_ и менее_" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя, "не менее_и менее_" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя, "от_и до _" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя. В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов (словосочетаний)* установленных в требованиях к значению показателя, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно.
Требования к значениям показателей построены таким образом, что разделение между наименованием показателя и самим требованием к значению показателя, осуществляется с помощью знака препинания "тире".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Краска тип 2" представлено значение:
"Водородный показатель рН: - 7,5 - 11", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2018 г. N 44-3868/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018