Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N1" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20155-ЭП/18 от 08.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения на 30 коек катамнестического наблюдения за детьми перинатальной патологии (блок N 2) на 4 этаже в здании, расположенном по адресу: СПб, ул. Авангардная, д.14, лит. А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048018000172. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 952 540,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"N 138 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по не предоставлению информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и приложением 4 части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Не соответствует требованиям, части 2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, где сказано:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В аукционной документации указано:
материал (товар) по номеру позиции 6 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ Р 57141-2016. Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия.;
материал (товар) по номеру позиции 26 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия.;
материал (товар) по номеру позиции 93 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ Р 57327-2016. Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний.;
материал (товар) по номеру позиции 95 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ Р 57327-2016. Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний.;
материал (товар) по номеру позиции 96 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ Р 57327-2016. Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний.;
материал (товар) по номеру позиции 113 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ Р 54562-2011. Известь хлорная. Технические условия.;
материал (товар) по номеру позиции 119 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 32389-2013. Олифы. Общие технические условия.;
материал (товар) по номеру позиции 148 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 7338-90. Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия.; материал (товар) по номеру позиции 174 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 21930-76. Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия.; материал (товар) по номеру позиции 221 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 21930-76. Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия.; материал (товар) по номеру позиции 227 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 21631-76. Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия.;
материал (товар) по номеру позиции 232 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 1779-83 Шнуры асбестовые. Технические условия (с Изменением N 1); материал (товар) по номеру позиции 240 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 3560-73. Лента стальная упаковочная. Технические условия.;
материал (товар) по номеру позиции 244 Приложения N 4 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 21631-76. Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия.
По всем этим пунктам в соответствующем им ГОСТ указано, что материал (товар) должен иметь товарный знак.
В заявке УРЗ по всем этим материалам (товарам) нет указания на товарный знак, что является основанием отклонения".
1. В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В соответствии со ст. 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Комиссия УФАС установила, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять действия, направленные на регистрацию товарного знака (средства индивидуализации).
Таким образом, отсутствие регистрации товарного знака в установленном законодательством порядке свидетельствует об отсутствии его правовой защиты как средства индивидуализации.
В соответствии с п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из вышеуказанной нормы, гражданское законодательство допускает использование незарегистрированных обозначений в отношении товаров при условии, что такие обозначения не создают вероятность смешения с зарегистрированным товарным знаком, что также подтверждает отсутствие законодательно установленной обязанности регистрации товарного знака.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации также определяют товарный знак как средство индивидуализации товара.
Согласно ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2018 г. N 44-3867/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018