Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19818-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку киосков по реализации проездных билетов для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004518000156. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 340 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа ООО "АвизоСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 N0372200004518000156-1-1, Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 документации об аукционе в электронной форме и по п.2 ч.4 ст.67 44 ФЗ:
1) При описании декоративных орнаментов, заказчиком установлено требование "Цвет наружных элементов киоска должен быть - RAL7013 (коричнево - серый) или эквивалент. Толщина пленки должна составлять: 60 - 110 мкм. Эластичность (Эриксен, ISO 1520) должна быть выше 6 мм. Прочность на удар должна быть выше 40 кгсм." вместе с тем участником закупки не представлены конкретные значения характеристик краски, а указано "Цвет наружных элементов киоска - RAL7013 (коричнево - серый). Толщина пленки составляет: 60-100 мкм. Эластичность (Эриксен, ISO 1520) выше 6 мм. Прочность на удар выше 40 кгсм.";
2) При описании требований к потолку киоска, заказчиком установлено требование "Профиль к подвесному потолку "Армстронг" (или эквивалент) должен быть предназначен для создания каркаса подвесного потолка с распределенной нагрузкой не более 13,5 кг/кв.м.", вместе с тем участником закупки в представленной заявке не указан конкретный размер распределенной нагрузки подвесного потолка, указано "не более 8,5 кг/кв.м.";
3) При описании требований к офисному потолочному светильнику, заказчиком установлено требование "Индекс цветопередачи должен быть: Ra>75", вместе с тем участником закупки в представленной заявке не указан конкретный коэффициент цветопередачи не исключив знак ">", указано "Индекс цветопередачи: Ra>80".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 3 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам.
В частности, Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Цвет наружных элементов киоска должен быть - RAL7013 (коричнево - серый) или эквивалент. Толщина пленки должна составлять: 60 - 110 мкм. Эластичность (Эриксен, ISO 1520) должна быть выше 6 мм. Прочность на удар должна быть выше 40 кгсм.; профиль к подвесному потолку "Армстронг" (или эквивалент) должен быть предназначен для создания каркаса подвесного потолка с распределенной нагрузкой не более 13,5 кг/кв.м.; индекс цветопередачи должен быть: Ra>75.
Анализ заявки Заявителя показал, что в отношении предлагаемого к поставке товара по спорным характеристикам участником указано следующее: "Цвет наружных элементов киоска - RAL7013 (коричнево - серый). Толщина пленки составляет: 60-100 мкм. Эластичность (Эриксен, ISO 1520) выше 6 мм. Прочность на удар выше 40 кгсм.; размер распределенной нагрузки подвесного потолка, указано "не более 8,5 кг/кв.м.; индекс цветопередачи: Ra>80".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно содержащейся в составе документации инструкции по заполнению первой части заявки, при заполнении заявки указываются конкретные (точные) значения показателей предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "", ">", "<" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), (то есть за исключением случаев, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки).
Комиссия УФАС констатирует, что из пояснений Заявителя следует, что производителями предлагаемых участником закупки материалов не используются конкретные показатели, либо специфика производства товара не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки. При этом, Заказчиком в Комиссию УФАС не представлены доказательства, в том числе, письма производителей, свидетельствующие об обратном. Таким образом, Комиссия УФАС делает вывод, что в момент принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия также не располагала указанными сведениями. Следовательно, с учетом положений инструкции по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно которому при заполнении заявки указываются конкретные (точные) значения показателей предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "", ">", "<" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), сделанный аукционной комиссией вывод о том, что участником не указан ряд конкретных значений показателей, не основан на положениях документации об аукционе.
Следовательно, в соответствии с требованиями инструкции, вышеприведенные показатели, указанные участником закупки, определены Заявителем в соответствии с требованиями документации.
Таким образом, в первой части заявки с порядковым номером 3 участник закупки при описании предлагаемого к поставке товара действовал в порядке, установленном инструкцией по заполнению заявок, указал значения показателей, соответствующие требованиям документации.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки Заявителя характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям документации, а указанная заявка заполнена в соответствии с установленной Заказчиком инструкцией.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок). В связи с чем, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Организатор перевозок"
Московский пр., д. 83,
Санкт-Петербург, 196084
ЭТП НЭП
Тестовская, д. 10,
Москва, 123112
ООО "АвизоСтрой"
Красногвардейский пер., д. 15, лит. Е,
Санкт-Петербург, 197342
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3875/18
13.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3875/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Организатор перевозок",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200004518000156;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200004518000156 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200004518000156 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3875/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018