Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Мастер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19916-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по ремонту строительных конструкций и внутренних инженерных систем здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Герасимовская, д.13, лит.А, для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200039318000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 760 790, 74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа ООО "Мастер" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0372200039318000060-0, Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ.
п. N 77:
Аукционной документацией требуется:
Ширина |
Не менее 17 |
|
мм |
Количество полюсов |
1, 3 |
|
Шт. |
Участником указано:
Ширина |
17 |
|
мм |
Количество полюсов |
1, 3 |
|
Шт. |
В соответствии технологическими особенностями строения однополюсные и трехполюсные выключатели не могут иметь одинаковую ширину. Ширина трехполюсного выключателя в три раза превышает ширину однополюсного выключателя".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
В частности, в отношении товарной позиции N 77 "Выключатель автоматический тип 2. ГОСТ 50345-2010" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
N П/П |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара* |
N показателя |
Показатель (характеристика товара) |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям |
Единица измерения |
Количество |
||||
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||||||
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
77. |
Выключатель автоматический тип 2. ГОСТ 50345-2010 |
|
1 |
Номинальный ток |
|
|
|
|
25 |
А |
6 шт. |
2 |
Тип |
|
|
|
|
Модульный для систем на 230 В |
|
|
|||
3 |
Номинальное напряжение |
От 230 до 400* |
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Высота |
Не более 90 |
|
|
|
|
мм |
|
|||
5 |
Ширина |
Не менее 17 |
|
|
|
|
мм |
|
|||
6 |
Глубина |
От 70* до 75* |
|
|
|
|
Мм |
|
|||
7 |
Количество полюсов |
|
|
|
|
1, 3 |
шт. |
|
Анализ заявки Заявителя показал, что в отношении указанной товарной позиции участником указаны, в том числе, следующие характеристики:
Ширина |
17 |
|
мм |
Количество полюсов |
1, 3 |
|
Шт. |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно содержащейся в составе документации инструкции по заполнению первой части заявки, в описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа:
по первому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник размещения заказа выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
по третьему виду показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком;
по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Рекомендованной форме требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению". При этом, слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в составе первой части заявки при описании товарной позиции N 77 представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации об аукционе, а также с учетом инструкции по заполнению заявок.
Комиссия УФАС отмечает, что документация об аукционе не предполагает указания нескольких значений в отношении показателей, для которых установлены минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя.
Следовательно, в соответствии с требованиями инструкции, вышеприведенные показатели, указанные участником закупки, представлены Заявителем в соответствии с требованиями документации.
Таким образом, в первой части заявки Заявитель при описании предлагаемого к поставке товара действовал в порядке, установленном инструкцией по заполнению заявок, указал значения показателей, соответствующие требованиям документации.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки Заявителя характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям документации, а указанная заявка заполнена в соответствии с установленной Заказчиком инструкцией.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок). В связи с чем, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
К.И. Кудряшов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга"
ул. Достоевского, д. 6,
Санкт-Петербург, 190068
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23 А,
Москва, 121151
ООО "Мастер"
ул. Бассейная, д. 53,
Санкт-Петербург, 196135
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3877/18
13.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3877/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200039318000060;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200039318000060 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200039318000060 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3877/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018