Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Риггершоп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19824-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для настила и разметки сценических напольных покрытий (линолеума) для нужд Мариинского театра (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.07.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100014218000579. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 648 579,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении описания объекта закупки. В частности, Заявитель указывает на то, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару соответствуют товару, поставляемому только ООО "Михайловский".
Представитель Заказчика доводы жалобы счел необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы и сведенья, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и направлены на определение потребностей Заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
В Приложении N 3 к Техническому заданию документации Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых товаров (Требования к значениям показателей товара или эквивалентности товара), в частности,
1 |
СкотчбалетныйТип 1 Advance Tapes AT208 |
1 |
Описание |
х |
х |
Поливинилхлоридная лента с сильной клейкой основой с одной стороны, не оставляет следов на поверхности покрытия после удаления |
2 |
Свойства |
х |
х |
Негорючий, легкий в отрезании, легкий в размотке, эластичный, удобный в применении для сложных форм, устойчивый к изнашиванию |
||
3 |
Толщина ленты, мм |
х |
0,13 |
х |
||
4 |
Ширина ленты, мм |
х |
х |
50 |
||
5 |
Длина рулона, м |
32,5 |
33,5 |
х |
||
6 |
Вес рулона, г |
х |
300 |
х |
||
7 |
Цвет |
х |
х |
черный |
18 |
Скотч фотолюминисцентный (светонакопительный) PROGlow |
1 |
Описание |
х |
х |
Фотолюминесцентная, светящаяся в темноте лента (с фосфорным эффектом), с сильной клейкой основой с одной стороны, не оставляет следов на поверхности покрытия после удаления |
2 |
Свойства |
х |
х |
Прочная, обладающая способностью поглощать и сохранять свет от любого активного источника света (послесвечение в темноте), применяемая для сценической разметки на сцене в театре и другой маркировки. |
||
3 |
Шириналенты, мм |
х |
х |
20 |
||
4 |
Длина рулона, м |
10 |
х |
х |
||
5 |
Цвет |
х |
х |
Бледно-желтый в дневном свете, свечение зеленым цветом |
также имеется сноска *, согласно которой все товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что указанные характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика, а также являются показателями, с помощью которых Заказчик оценивает качество товара.
Как следует из письменных возражений Заказчика объект закупки описан в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе с учетом особенностей предмета закупки, при этом в документации указаны существенные условия исполнения обязательства, на основании которых возможно сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в вышеуказанных положениях документации признаков нарушения ст. 33 закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС также не установлено наличия в составе документации требований к товарам, которые ограничивают количество участников рассматриваемой закупки, что также подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N0372100014218000579-1, согласно которому на процедуру торгов поданы заявки четырех участников, которые были допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии УФАС не явился и в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком характеристики по вышеуказанному товару не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе, Заявителем также не представлено доказательств того, что товар, характеристики которого указаны в документации поставляется исключительно одним поставщиком - ООО "Михайловский", в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риггершоп" необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3879/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018