Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19989-ЭП/18 от 06.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с установкой кондиционера сплит-системы напольно-потолочного типа для нужд Управления Федерального казначейства по Мурманской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872400000218000463. Начальная (максимальная) цена контракта - 235 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании ООО "Аэропроф" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
По результатам подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 N0872400000218000463-3) победителем данного аукциона в электронной форме признано ООО "Аэропроф" (далее - Победитель).
25.07.2018 в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик разместил на официальном сайте проект контракта.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
В установленный регламентированный срок (до 31.07.2018 включительно) победитель аукциона в электронной форме не разместил в единой информационной системе:
проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Вместе с тем, как следует из содержания жалобы Заявитель не представил в предусмотренный Законом о контрактной системе срок подписанный проект контракта, что также подтверждается информацией, представленной Заказчиком.
В обосновании непредставления в срок подписанного Заявителем контракта ООО "Аэропроф" ссылается на обстоятельства, связанные с поломкой рабочего персонального компьютера, с которого осуществляется доступ к электронной торговой площадке.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участник закупки при указанных обстоятельствах нарушил срок, установленный для подписания проекта контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 02.08.2018 N0872400000218000463-4, ООО "Аэропроф" было признано Заказчиком, уклонившимся от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, поскольку у Заказчика имелись достаточные основания для принятия указанного решения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аэропроф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3880/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018