Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ВКОНТЕЙНЕРЕ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19836/18 от 06.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на снос аварийных домов (извещение номер 0172200004718000057) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004718000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 203 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ВКОНТЕЙНЕРЕ"указывает на нарушение аукционной комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе, выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "ВКОНТЕЙНЕРЕ" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласнопротоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 N0172200004718000057-1, Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 10, отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В товаре N 2 "Грунт питательный" N показателя 9 был установлен показатель "Содержание навоза в грунте", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "не более 100" в единицах измерения "%";
В товаре N 2 "Грунт питательный" N показателя 10 был установлен показатель "Содержание древесных опилок в грунте", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "не более 100" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя является, например: 50 %, 10%, или 0 %, т.е. любое числовое значение не более 100 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара.
В товаре N3 "Смесь семян многолетних трав"" N показателя 16 был установлен показатель "Содержание в смеси семян овсяницы луговой", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "не более 100" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя является, например: 50 %, 10%, или 0 %, т.е. любое числовое значение не более 100 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара.
В товаре N3 "Смесь семян многолетних трав"" N показателя 17 был установлен показатель "Чистота семян овсяницы луговой", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "не менее 92" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя является, например: 92 %, 95%, или 100 %, т.е. любое числовое значение не менее 92 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара.
В товаре N3 "Смесь семянмноголетних трав"" N показателя 18 был установлен показатель "Содержание семян других видов трав в семенах овсяницы луговой", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "менее 0,5" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя является, например: 0,1 %, 0,3 %, или 0 %, т.е. любое числовое значение менее 0,5 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара.
В товаре N3 "Смесь семян многолетних трав"" N показателя 19 был установлен показатель "Содержание сорняков в семенах овсяницы луговой", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "менее 0,8" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя является, например: 0,1 %, 0,3%, или 0 %, т.е. любое числовое значение менее 0,8 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в. товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара.
В товаре N3 "Смесь семян многолетних трав"" N показателя 20 был установлен показатель "Всхожесть семян овсяницы луговой", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "не менее 80" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя является, например: 80 %, 90%, или 100 %, т.е. любое числовое значение не менее 80 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара.
В товаре N3 "Смесь семян многолетних трав"" N показателя 21 был установлен показатель "Содержание головневых мешочков и их частей в семенах овсяницы луговой", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "не более 0,08" в единицах измерения "%"; участником был указан знак "Х", что в соответствии с п. 12 Технического задания "по первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям" не является конкретным значение показателя, конкретным значение показателя) является, например: 0,01 %, 0,03%, или 0 %, т.е. любое числовое значение не более 0,08 %. Так как указанный участником знак "Х" четко не определяет сколько будет содержаться составляющих в товаре процентов, означает что участник не указал конкретные значения показателя товара. Тем самым участник закупки нарушил п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 и п.п.3.1.3. п.3.1. раздела 3 части 1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:" изложенную в информационной карте электронного аукциона, часть II аукционной документации в электронном виде. Согласно п.п.3.1.6. п.3.1. раздела 3 части 1 аукционной документации, вышеуказанное нарушение является основанием для не допуска участника с такой заявкой к участию в электронном аукционе. В соответствии с п.5.4.2 раздела 5 части 1 аукционной документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной п.п.3.1.3. п.3.1. раздела 3 части 1 документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение N4 к техническому заданию).
В приложении 4 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
В частности, в отношении товарной позиции N 2 "Грунт питательный" Заказчиком установлены следующее требования:
N п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг |
||||
Минимальное значение показателя и/или Максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых определяются диапазоном значений |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики ), значения которых не могут изменяться |
Ед. изм. |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
Грунт питательный, используется для устройства газона |
1 |
Нормативный документ |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
- |
|
2 |
Предназначение |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Для устройства газонов |
- |
||
3 |
Содержание балластных инородных механических включений менее 0,5 см (включения камней и других посторонних предметов) |
Не более 5 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
4 |
Состав питательного грунта |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
из полевой земли, навоза, торфа, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, компоста, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, навоза, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, компоста, торфа, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений |
Требование не установлено |
- |
||
5 |
Включения камней и других посторонних предметов более 0,5 см в грунте |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Присутствует или отсутствует |
Требование не установлено |
- |
||
6 |
Содержание полевой земли в грунте |
Более 50 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
7 |
Содержание торфа в грунте |
Не более 100 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
8 |
Содержание компоста в грунте |
Не более 100 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
9 |
Содержание навоза в грунте |
Не более 100 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
10 |
Содержание древесных опилок в грунте |
Не более 100 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
11 |
Содержание песка в грунте |
Не более 10 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
12 |
Содержание в грунте известковых материалов для нейтрализации кислотности и минеральных удобрений для компенсирования количества макро- и микроэлементов |
Не более 100 |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
% |
||
13 |
Нормативный документ на торф в грунте |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
или не используется |
Требование не установлено |
- |
||
14 |
Известковые материалы в грунте |
Требование не установлено |
Требование не установлено |
мел или мел и доломитовая мука |
Требование не установлено |
- |
Анализ заявки Заявителя показал, что в отношении товарной позиции N 2 по показателям "Содержание навоза в грунте", "Содержание древесных опилок в грунте" участником закупки указано значение "Х".
Согласно содержащейся в составе документации инструкции по заполнению первой части заявки (п. 12 Технического задания документации), Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ использует следующие виды показателей:
1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;
3) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.
По первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает:
в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указать:
конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значения (использованы слова "не менее") при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;
конкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "не более") при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;
конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "менее", "до"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
По второму виду показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений):
При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона.
При установлении нижней и верхней границы диапазона без наличия уточняющих слов означает, что участнику необходимо указать оба конкретных значения:
при этом при указании конкретных значений в столбце "Нижняя граница диапазона", участнику необходимо указать значение превышающее значение, указанное в требованиях Заказчика;
при указании конкретных значений в столбце "Верхняя граница диапазона", участнику необходимо указать значение менее значения указанного в требованиях Заказчика.
При этом установление к нижней границе диапазона слов "не менее" означает, что требованиям Заказчика удовлетворяют значения, большие установленного значения, включая крайнее минимальное значение; слов "более" - значения, большие установленного значения и не включая крайнее минимальное значение.
Установление к верхней границе диапазона слов "не более" означает, что требованиям Заказчика удовлетворяют значения, меньшие установленного значения, включая крайнее максимальное значение; слов "до", "менее" - значения, меньшие установленного значения и не включая крайнее максимальное значение.
По третьему виду показателей, применение Заказчиком союза "или" в столбце "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений" означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке.
По четвертому виду показателей, показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться, необходимо указать значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. Данный вид показателя участники не вправе изменять.
Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется".
В случае отсутствия требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах Заказчиком указан знак "Х" или значение "требование не установлено".
Исходя их вышеприведённой инструкции по заполнении заявок в рассматриваемом случае участник закупки по спорным показателям должен указать конкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных в документации, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "не более") при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
Также инструкция по заполнению заявок не предусматривает возможности использования участниками закупки знака "X" в случае, если значение соответствующего показателя равно 0.
Таким образом, при описании товарной позиции N2 по показателям "Содержание навоза в грунте", "Содержание древесных опилок в грунте" участник должен был указать одно конкретное значение для каждого показателя в диапазоне от 0 до 100%.
Доводы подателя жалобы о том, что предлагаемый к использованию участником закупки грунт не предполагает наличия в нем древесных опилок и/или навоза, а, следовательно, указанные значения не применимы к данному товару, Комиссия находит не подтвержденным соответствующими доказательствами.
Комиссия УФАС отмечает, что в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в предлагаемом к использованию при выполнении работ грунте отсутствуют или не могут содержаться иные компоненты и инородные вещества, в том числе,навоза и/или древесных опилок.
При этом, в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия", при производстве питательных грунтов используют различные виды торфа, хорошо окультуренную почву, навоз, помет, компосты, древесные отходы (кору, мелкую щепу, опилки), опавшие листья, речной песок, глину, солому различных культур и пр.
Кроме того, вышеуказанный ГОСТ допускает наличие в питательном грунте инородных веществ в допустимых пределах. А наличие органических веществ в грунте определяется производителем и указывается в сопроводительных документах.
Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих то, что в составе предлагаемых к использованию видов грунта полностью отсутствуют компоненты навоза и/или древесных опилок, которые также не применяются производителями при производстве предлагаемых грунтов, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указав в первой части заявки в качестве значения показателя знак "X"представил значение, не соответствующее требованиям документации и не удовлетворяющее требованиям инструкции по заполнению первой части заявки
Аналогичным образом Заявителем описана товарная позиция N3.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки Заявителя характеристики предлагаемого к использованию товара не соответствуют требованиям документации, а указанная заявка заполнена с нарушением установленной в документации инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок). Таким образом, нарушений со стороны аукционной комиссии при принятии решения об отказеООО "ВКОНТЕЙНЕРЕ" в допуске к участию в аукционе Комиссией УФАС не установлено.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссией КФАС установлено следующее.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, предлагаемых к поставке. При этом в силу указанной нормы заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим компонентам, тем более к таким составляющим компонентам, которые невозможно проверить ни в ходе приемки, ни в ходе его эксплуатации.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.
Например, Заказчиком в отношении товарной позиции N1 "Песок, используется для выполнения работы по засыпке котлованов" установлены, в том числе, следующие требования: Полный остаток на сите N063: Более 15менее 30 % по массе, суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов: не более 300 Бк/кг, коэффициент фильтрации: более 3 м/сут, содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 5% по массе, Содержание глины в комках: не более 2% по массе и т.д.
При этом Комиссия УФАС отмечает, что соответствующие государственные стандарты описывают процесс подготовки и проведения испытаний по определению значений вышеприведенных характеристик, следовательно, конкретные значения данных показателей возможно определить только путем проведения испытаний на определенные партии товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Также Комиссия УФАС отмечает, что по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявок разрабатывается Заказчиком в целях обеспечения надлежащего заполнения участниками закупки заявок на участи в соответствующей закупки.
Несмотря на то, что Закон о контрактной системе прямо не определяет требования к указанной инструкции, при этом, в силу ст.8 Закона о контрактной системе, такая инструкция не должна необоснованно препятствовать участникам закупки принять участие в аукционе.
Так из инструкции по заполнению первой части заявки (п. 12 Технического задания) следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По первому виду показателей (показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
В то же время, согласно инструкции, техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется".
Таким образом, инструкция по заполнению заявок содержит противоречивые требования к правилам заполнения первой части заявки.
Как следует из материалов дела, абсолютному большинству участников рассматриваемой закупки было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, как раз по причине несоответствия заявки требованиям по заполнению заявок, установленным Заказчиком в инструкции.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленная Заказчиком инструкция является ненадлежащей и фактически ограничила количество участников рассматриваемого аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание, что указанные нарушения являются существенными и ограничили количество участников рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВКОНТЕЙНЕРЕ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
пр. Обуховской Обороны, д. 163,
Санкт-Петербург, 193131
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ВКОНТЕЙНЕРЕ"
пр. Обуховской Обороны, д. 51, лит. К, оф. 602,
Санкт-Петербург, 192029
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3881/18
13.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3881/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Невского района Санкт-Петербурга,его аукционной комиссии устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004718000057;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200004718000057 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004718000057в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2018 г. N 44-3881/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018