Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации МО Смольнинское(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СТК-Строй" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20114-ЭП/18 от 07.08.2018) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300001918000021. Начальная (максимальная) цена контракта- 55 055 955,62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неисполнения ранее выданного Комиссией антимонопольного органа предписания.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными сторонами документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
28.07.2018 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок была рассмотрена жалоба ООО "Антураж"(вх. N 18586/18 от 20.07.2018).
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией УФАС было вынесено решение по делу N 44-3612/18, согласно которому в действиях Заказчика были установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Так, нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выразилось в том, что Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке были установлены требования к значениям показателей, представляемых в составе первой части заявки, следующим образом:
Наименование товара |
Описание показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требование к значению показателя |
Значение предлагаемое участником |
Ед. измерения |
|
Скамейка тип 5 |
Высота |
|
мен |
|
885 |
М |
|
Длина |
|
отдо |
|
1960 |
М |
|
Ширина |
|
боль |
|
685 |
М |
_ |
|
|
|
|
|
|
Цемент |
|
Начало схватывания цемента - предельно допустимое минимальное значение |
45 |
|
|
|
Вместе с тем, из представленной в Приложении N3 формы невозможно было установить потребность Заказчика, поскольку требования к значениям показателей были выражены ненадлежащим образом, а именно: мен, отдо, боль.
Согласно указанному предписанию, Заказчику - Администрации Муниципального образования Смольнинское, его аукционной комиссии предписано устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172300001918000021;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0172300001918000021;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не менее, чем на 7 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172300001918000021 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, 01.08.2018 Заказчиком в ЕИС были размещена документация об аукционе в новой редакции. При этом из содержания Приложения N 3 к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком при описании товарной позиции "Скамейка тип 5" указаны следующие требования:
Описание показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требование к значению показателя |
Значение предлагаемо е участником |
Ед измерения |
|
Материал изготовления |
скамейка |
= |
|
Древесина, металл |
|
Высота |
|
мен |
|
885 |
М м |
Длина |
|
Отдо |
|
1960 |
М м |
Ширина |
|
боль |
|
685 |
М м |
Материал каркаса |
|
= |
|
выполнен из профильных труб различного сечения |
|
Материал спинки и сиденья |
|
= |
|
выполнены из досок хвойных пород |
|
конструкция |
|
= |
|
на металлическом каркасе жестко |
|
Таким образом, в указанной части предписание Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-3612/18 исполнено не было. Представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации в новой редакции сотрудниками Заказчика была допущена техническая ошибка, в силу которой при описании товарной позиции "Скамейка тип 5" была размещена табличная форма старой редакции.
В остальной части, Комиссия УФАС находит предписание Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-3612/18 исполненным.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком было не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписание, что является нарушением п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК-Строй" частично обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 августа 2018 г. N 44-3884/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018