Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в присутствии представителя РГБУЗ "Черкесская городская больница" - ВыковойД.Д. - (далее- Заказчик) по доверенности, в отсутствии Заявителя ИП Фирьян О.Л., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта наоказание услуг по заправке картриджей,номер извещения 0379300000418000062 (далее - Аукцион)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 08.08.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при составлении документации об аукционе, а именно: Заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ( далее-НМЦК) указывает: "Цена каждого вида услуги будет снижена пропорционально снижению НМЦК. Например, если в ходе проведения аукциона цена была снижена на 10% , то цена каждого вида услуги снижается на аналогичный процент относительно цен, указанных в настоящем приложении. Вместе с тем, контракт будет заключен на сумму 184 486, 13 рублей, а услуги будут оказываться по мере потребностей заказчика в пределах этой суммы". Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений документации и предмета аукциона о применении понижающего коэффициента к каждой позиции, который остался без ответа. Заявитель вновь обратился с запросом , но Заказчик не привел обоснованных доводов в законность своих требований о пропорциональном снижении каждой единицы услуги также не обосновал.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и в отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии подтвердила свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторонустановила следующее.
30 июля2018 г.Заказчиком в ЕИС было размещеноизвещениео проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 184 486.0 рублей.
Аукционная документация утверждена главным врачом РГБУЗ "Черкесская городская больница" А.Н.Аслануковой, ответственное должностное лицо Выкова Д.Д.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 17 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в техническом задании и разделе обоснование начальной(максимальной) цены контракта установлены цены на запасные части и на услуги по замене фотобарабана и чипа флажка.
Как было установлено в ходе заседания Комиссии Заказчик некорректно указал формулировку, что будет снижаться начальная ( максимальная) цена контракта 184 486.0 рублей. При этом, далее указал : " "Вместе с тем, контракт будет заключен на сумму 184 486.13 рублей , а услуги будут оказываться по мере потребностей Заказчика в пределах этой суммы".
Как указывает в жалобе Заявитель, Законом о контрактной системе не регламентирован порядок применения понижающего коэффициента.
Однако,в разъяснениях Министерства экономического развития РФ указывается следующее. В результате аукциона снижаются единичные расценки на работы и услуги и единичные цены на запасные части. Контракт заключается по начальной (максимально) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам и цена единицы товара рассчитывается после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены, который рассчитывается путем деления цены, предложенной победителем на сумму общей (начальной) максимальной цены контракта.
Также Министерство финансов РФ,в письмеот 1 декабря 2017 года N 24-02-07/79982 указывает на следующее: "в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системев случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Оценивая все вышеизложенное в совокупности,Комиссия управления приходит к выводу о том, что несмотря на некорректное указание Заказчиком о снижении начальной (максимальной) цены контракта в техническом задании и установлениетребования о том, что, контракт будет заключен на сумму 184 486.13 рублей , а услуги будут оказываться по мере потребностей Заказчика в пределах этой суммы, Заказчик по существу установил в документации требования в соответствии с требованиями частей 5, 17 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Кроме того, необходимо отметить, что для участия в аукционе поступили заявки от двух участников , аукцион состоялся, достигнуто значительное сокращение цены.
Заявитель на заседание комиссии не явился , не обеспечил явку своего представителя , доказательств указывающих на допущение нарушений не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фирьян О.Л. необоснованной .
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииГ.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 августа 2018 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018