Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселев И.В.
от ООО "Безопасность-Инвест" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Безопасность-Инвест" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019418000133 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018-2019 гг. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
1. Согласно разделу 8. "Выполнение работ" Технического задания работы по созданию системы должны включать в себя: проведение документарной проверки для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке оборудования требованиям к техническим характеристикам элементов системы, указанным в настоящем ТЗ, обследование автодорог с целью определения мест установки, поставку используемых для создания системы оборудования и расходных материалов, монтаж необходимого для создания системы оборудования, подключения электропитания, ввод в эксплуатацию созданной системы и необходимую настройку. Все работы по созданию системы Исполнитель выполняет за счет собственных средств и собственными силами.
Таким образом, как видно из вышесказанного, в закупочной документации отсутствует информация о месте установки комплексов фото-видеофиксации (КФВФ). Отсутствие конкретных мест установки.
2. В Техническом задании Заказчик установил, в том числе, следующее требование:
- комплекс должен обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями ГОСТ Р57144.
При этом описание отдельных показателей и характеристик комплекса фотовидеофиксации не соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1367-ст), а именно:
Согласно п. 7.4.1 "Технические характеристики" Технического задания Заказчиком определены требования по измерению скорости транспортных средств:
- минимальная скорость, км/ч, не более: 5;
максимальная скорость, км/ч, не менее: 250.
При этом, п. 5,3 ГОСТ Р 57144- 2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением", раздел 103 Приказа МВД России от 8.11.2012 г. N 1014 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" устанавливает, что нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.
Установление минимальной измеряемой скорости в 5 км/ч не является метрологически значимым, фактически применимым и обоснованным в целях использования системы, являющейся предметом закупки, по своему целевому назначению
Однако, используя при составлении описания объекта закупки показатели, отличные от установленных ГОСТ Р 57144- 2016 и Приказом МВД России от 8.11.2012 г. N 1014 Заказчик, в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не приводит обоснования необходимости их использования.
3. В состав документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет входит документ "Приложение 2 к ГК. Ведомость объемов работ 2.18" Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год. Комплексное обустройство пешеходных переходов. Установка пешеходного ограждения. Установка тросового ограждения по оси проезжей части. Установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 над проезжей частью на Г-образных опорах". Согласно данному документу Подрядчик должен выполнить такие работы, как:
* Установка пешеходных ограждений
* Установка тросового ограждения по оси проезжей части
* Установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью
* Комплексное обустройство пешеходных переходов
* Установка консольных опор для размещения дорожных знаков и светофорных секций
* Установка светофоров типа Т-7
* Установка дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью
* Установка имитатора работы детектора скорости (радара)
* Установка активного табло обратной связи с водителем "ваша скорость"
* Установка опор освещения
* Устройство линии электропитания с установкой приборов учёта и защиты
* Установка пешеходных ограждений
Так же в состав документации о закупке расположенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет входит документ "Приложение 3 к ДА - Ведомость объемов и стоимости", согласно которого Подрядчик должен выполнить следующие работы:
* Строительно-монтажные работы по установке Комплекса (СКФВФ )
* Пуско-наладочные работы СКФВФ
* Перевод в режим постоянной эксплуатации СКФВФ
Таким образом, ввиду изложенного невозможно установить предмет закупки и предмет государственного контракта.
В соответствии со ст. 702 ГК РФ под договором подряда понимается договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить 'по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Существенными условиями договора подряда являются предмет (строго определенный) и сроки. Согласно ст. 432 ГК РФ условия о предмете договора и условия, названные в законе, являются существенными, без которых договор не будет считаться заключенным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований при формировании документации об аукционе.
Как установила комиссия, заказчик ФКУ Упрдор "Кавказ" 08.08.2018 г. в документацию аукциона в электронной форме N 0321100019418000133 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018-2019 гг. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)" самостоятельно внес изменения устранив указанные выше нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность-Инвест" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019418000133 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018-2019 гг. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)" - частично обоснованной.
2. В связи с тем, что Заказчик устранил нарушения, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 августа 2018 г. N 1229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018