Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл
от уполномоченного органа - Джафарова А.Х.
Рассмотрев поступившую информацию ООО "Гермес - СТ" о допущенных нарушениях заказчиком - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченным органом - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002918000039 "Выполнение работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ООО "Гермес - СТ" о допущенных нарушениях заказчиком - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченным органом - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002918000039 "Выполнение работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002918000039 "Выполнение работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с приказом N 12/1 от 01.06.2017 г. управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска "Об утверждении состава постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" была сформирована Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона о контрактной системе, замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
В заседании Комиссии Управления, представлено что, 02 июля 2018 года приказом управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска "Об утверждении состава постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и Порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений" N 18 была сформирована новая комиссия в составе председателя комиссии Марченко Светланы Анатольевны, заместителя председателя Силина Евгения Владимировича, членов комиссии Соболева Владимира Юрьевича, Волосовой Елены Михайловны, Миракова Романа Владимировича.
Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрацией города-курорта Кисловодска 01.06.2017 г. было принято постановление N 541 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков, (подрядчиков, исполнителей)". Согласно пп.2 п.2.2. раздела 2 выше указанного Порядка на уполномоченный орган возложена обязанность создавать конкурсную, аукционную, котировочную комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единую комиссию, осуществляющую функции по осуществлению закупок путем проведения конкурентных способов закупок: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно постановлению администрации города-курорта Кисловодска от 01.06.2017 г. N 542 "О назначении управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска органом, уполномоченным на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков и о назначении заказчиков городского округа города-курорта Кисловодска в сфере закупок товаров, работ, услуг" управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска определено уполномоченным органом.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и порядка работы Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя и члены Единой комиссии утверждаются приказом Уполномоченного органа. Решение о создании комиссии принимается Уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В составе сформированной 02 июля 2018 года комиссии 4 из 5 членов комиссии имеют документы, подтверждающие необходимый уровень квалификации, предъявляемый к членам комиссии. Замена члена комиссии допускается только по решению Уполномоченного органа. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Ставропольское УФАС России, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Полномочия Ставропольского УФАС России определены ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в компетенцию Управления не входят оценивать квалификацию или компетенцию комиссии заказчика.
3. На дату окончания приема аукционных заявок- 21.06.2018 г. поступило 6 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: N6, N7, N8,N9,N10,N11.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0321300002918000039 (38-ЭА) от 25 июня 2018 г. единая комиссия в составе Председателя комиссии Никитенко С.Н.. членов комиссии Нагапетян Н.Н. и Джафаровой А.Х., утвержденной приказом Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска N 12/1 от 01.06.2017 г. "Об утверждении состава постоянно действующей Единой комиссии по определению поставщиков(подрядчиков, исполнителей, и Порядка работы Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрев представленные заявки на соответствие требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и документации о проведении электронного аукциона признала все поступившие заявки соответствующими.
28 июня 2018 г. на сайте единой электронной торговой площадке etp.roseltorg.ru состоялся аукцион в электронной форме, итоги которого, зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона, по результатам которого, все участники закупки предложили одинаковую цену контракта - 72 578 392.00, лучшим предложением было определено предложение от участника N 8 (ООО "Гермес - СТ"), так как, оно поступило раньше других.
03 июля 2018 г. на сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона 032130000291800039 (38-ЭА) подписанный председателем комиссии Марченко Светланы Анатольевны, заместителя председателя Силина Евгения Владимировича, членом комиссии Соболева Владимира Юрьевича, по результатам которого, заявки всех участников закупки были признаны не соответствующими требованиям Федерального закона 44-ФЗ по следующим основаниям: п.1 ч.б ст.69 ФЗ-N44: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62. частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:
1) В позиции 4 "Столб" было установлено требование: "Размер К не менее 70 мм". В заявке участника сведения в отношении требуемого показателя не предоставлены.
2) В позиции 3 "МЕТАЛЛИЧЕСКИ!: КОНСТРУКЦИИ - СЕКЦИИ" было установлено требование: "Рекомендуемо,; значение температуры воздуха при эксплуатации, °С менее минус 55 - плюс 70". В заявке указано: "Рекомендуемое значение температуры воздуха при эксплуатации. °С минус 65 - плюс 60". Согласно инструкции: "Если диапазон сопровождается словами "менее", "уже" участник должен предложен диапазон, который по нижней и верхней границе не выходит (т.е. будет уже) :а диапазон, заявленный заказчиком".
Участником предоставлено значение, не соответствующие требованиям документации.
В соответствии со ст. 69 Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона (в ред. действующий на момент проведения аукциона):
6.Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, действия единой комиссии по рассмотрению заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 августа 2018 г. N 1191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018