Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Коротенко А.В.
от ООО "Гермес-СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000011 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
1) Раздел 6 части I Документации не соответствует пункту 11 ч.1 ст. 31 Закона.
2) Пункт 11.2 документации содержит требования к содержанию и составу первой части заявки, не соответствующие положениям части 3 статьи 66 Закона:
"11.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в следующих подпунктах информацию в соответствии с требованиями Технического задания:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, оказания услуг;
2) при заключении контракта на выполнение работ, (оказания услуг) для выполнения которой используется товар, работы, услуги:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условиисодержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
11.2.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона_.."
3) Пункт 14.1.7 Документации, а также пункты 2.5 и 2.15 Проекта контракта не соответствуют пункту 1 части 8 статьи 96:
"14.1.7. В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются"
"2.5. Способом обеспечения исполнения Контракта является _____________________________________________ и составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет _________________(________) рублей __ копеек. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более, по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Федерального закона ( в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положение об обеспечении контракта к такому участнику не применяются)."
"2.15. В случае, если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, то предоставление обеспечения контракта не требуется"
4) Часть 26 статьи 95 Закона с с 01.07.2018 года исключена и не может более применяться при осуществлении закупок в рамках Закона N 44-ФЗ, однако в аукционной документации указано:
"15.8. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений составляющих государственную тайну, в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона размещается Государственным заказчиком в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте) в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта."
"16. Возможность Государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона."
42. |
Возможность Государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. |
Предусмотрена. |
5) В пункте 15.7 Документации указано:
"15.7. При исполнении контракта по согласованию Государственного заказчика с исполнителем допускается выполнение работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения вносятся Государственным заказчиком в реестр контрактов, заключенных Государственным заказчиком. В 2016 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) объема работ, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений выполнение работ для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2016 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с подрядчиком новых условий контракта. (устанавливается только, если срок выполнения работ более 6 месяцев и завершается в 2016году)"
6) В пункте 34 Информационной карты указано:
"Первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вторая часть заявки должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;"
7) Пункт 29 Информационной карты не соответствует части 21 статьи 112 Закона N 44-ФЗ:
29 |
Требование об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона в соответствии со ст 31 пункт 1.1 |
Установлено. |
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000011 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Отдела МВД России по Александровскому району нарушившим требования статьям 31, 96, 66, 34, 112 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Отдела МВД России по Александровскому району устранить нарушения требований статей 31, 96, 66, 34, 112 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121100005118000011 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121100005118000011 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121100005118000011.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 августа 2018 г. N 1255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018