Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаяхметова О. Х., Селезнева Р. В., Марчукова Б. Н.,
от ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" - Показанникова К. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" на действия заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006918000125 " Поставка рабочих станций в сфере ИКТ для обеспечения государственных нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 об аукционе в электронной форме, а именно:
1) В представленной в первой части заявки участника ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" информация о предлагаемом к поставке товаре "Системный блок CityLine Office ST8500ab" не содержит конкретные показатели товара, соответствующего значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно не содержит конкретного значения показателя "Тепловыделение процессора" (пункт 4.5, "не превышает 65 Вт").
Согласно инструкция по заполнению заявки значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов и знаки, в том числе "не более", то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами или технической документацией/информацией производителя товара.
Вместе с тем, представленными в материалы дела заказчиком документами подтверждается, что значение тепловыделения процессоров определяется в виде конкретной величины.
2) В предлагаемом к поставке товаре "МФУ Вгоther DCP-1612WR" в пункте 14.12 указаны габариты 400x270x350 мм. Однако, согласно представленных документов, данный МФУ имеет размеры 385х340х255.
Представитель подателя жалобы также подтвердил, что указанные им в заявке габариты устройства отличаются от фактических.
3) В предлагаемом к поставке товаре "Источник бесперебойного питания Ippon Back Ваsic 650" в пункте 15.15 указаны габариты 110x153x280 мм, в пункте 15.16 вес - 5,5 кг, тогда как размеры данного устройства составляют 100x143x278мм, а вес (масса нетто) - 4,35 кг.
Таким образом, участником в своей заявке представлены характеристики товара, не соответствующие требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСЦ "Бизнес-Техника" на действия заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006918000125 " Поставка рабочих станций в сфере ИКТ для обеспечения государственных нужд ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2018 г. N 1256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018