Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. А., Яценко Е. П.,
от уполномоченного органа - Горошко К. А., Мещеряковой О. В.,
Рассмотрев информацию, поступившую из Прокуратуры г. Ставрополя о допущенных нарушениях заказчиком - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000182 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)"",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры г. Ставрополя о допущенных нарушениях заказчиком - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000182 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)"".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1) Объектом закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000182 были определены работы по благоустройству территории общего пользования (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295). Понятия "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция объектов капитального строительства", "капитальный ремонт объектов капитального строительства" раскрыты Градостроительным кодексом Российской Федерации; при этом при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства предусмотрена разработка проектной документации и обязанность подрядчика ее соблюдения (пункты 10, 13, 14, 14.2 статьи 1, статья 48, часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Термин "благоустройство территории" определен в пункте 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации как деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. В качестве элементов благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, сооружения, применяемые как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, деятельность по благоустройству территорий выделена в самостоятельный предмет правового регулирования, при осуществлении которой обязательная разработка проектной документации законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена.
Заказчик при проведении закупки работ по благоустройству территории общего пользования руководствовался Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 г. N 127. Данный нормативный правовой акт подготовлен с учетом положений Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр, разработанных в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов. В названных Методических рекомендациях раскрываются такие понятия, как "объекты благоустройства", "элементы благоустройства", а также определяется деятельность по благоустройству территорий.
Пунктом 6.4.2 Методических рекомендаций предусмотрено, что к водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы, выполняющие декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшающие микроклимат, воздушную и акустическую среду. Аналогичные положения закреплены в статье 12 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 г. N 127.
Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в составе документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте единой информационной системы определены объем запланированных работ по благоустройству территории общего пользования (земельного участка), их итоговая стоимость, требуемые для этого товары (материалы), указанные в ресурсных ведомостях и определенные территориальными единичными расценками. Подробное описание объекта закупки изложено заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, предусмотрены показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.
2) Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика на включение указанных документов и информации в состав документации об электронном аукционе, а не обязанность, в связи с чем, при проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком эскизы в документацию об электронном аукционе включены не были.
Далее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44- ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать в своем составе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В отношении устройства объекта благоустройства (фонтана) заказчиком определен весь объем запланированных работ, их итоговая стоимость, необходимые для использования при выполнении работ товары (материалы), указанные в ресурсных ведомостях и определенные территориальными единичными расценками, и данные сведения размещены в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы.
Кроме того, в отношении иной имеющейся у заказчика технической документации необходимо отметить следующее. С учетом того, что Закон N 44- ФЗ является специальной нормой относительно общих принципов гражданского законодательства Российской Федерации, а также законодательства о градостроительной деятельности, требование к подрядчику о выполнении им подрядных работ в соответствии с технической документацией, относится не к порядку формирования документации при осуществлении закупки, а к условиям исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика после заключения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую техническую документацию.
В соответствии с разделом 4 проекта контракта заказчик обязан передать подрядчику в десятидневный срок после заключения контракта необходимую документацию, а подрядчик обязан качественно выполнить все работы на объекте в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, локальными сметными расчетами, техническим заданием, в соответствии с требованиями технических регламентов, и предъявить объект в полной готовности с комплектом исполнительной технической документации.
Таким образом, вся имеющаяся у заказчика документация была передана подрядчику после заключения контракта в установленные сроки.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация города Благодарного Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000182 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)"" соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 августа 2018 г. N 1225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018