Резолютивная часть оглашена 08.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП _. (г. Кострома) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (N закупки 0128100004018000029), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях _. (доверенность от 17.01.2018 N 17).
В ходе рассмотрения дела N Г 724-04/2018, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
01.08.2018 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _. (далее - заявитель) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (N закупки 0128100004018000029).
Довод N 1.
По мнению заявителя, заказчик не внес изменения в план-график в связи с изменением даты начала закупки и срока исполнения контракта.
Согласно информации, опубликованной в плане-графике заказчика N 2018012810000400010001, в план-график закупок заказчика 19.02.2018 г. внесены сведения о проведении аукциона на приобретение рабочих станций общего назначения.
Планируемый срок начала осуществления закупки: Январь 2018
Планируемый срок окончания исполнения контракта: Декабрь 2018
Данная закупка под номером N0128100004018000029 была размещена только 24.07.2018 15:05.
Довод N 2.
Требования к техническим характеристикам поставляемого товара, установленные заказчиком ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - планшетные компьютеры производителя "Apple". Размеры устройства (ДхШхГ) - 240x169.5x6.1 мм и используемый в нем процессор - A9X 2260 МГц используется только производителем "Apple", в устройстве iPad Pro 9.7.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации и привести ее в соответствие с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заявил следующее.
Изменения в план - график по объекту закупки утверждены приказом МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 12.02.2018 годаN 178 - ОД, опубликованы в ЕИС 14.02.2018 года.
Извещение о закупке - поставка компьютерной техники (N 0128100004018000029) опубликовано 19.07.2018 года.
Изменения в план - график в части указания сроков размещения закупки на - приобретение копировально-множительной техники (Извещение N 0128100004018000029) внесены в план - график закупок от 25.06.2018 года, но в связи с техническими проблемами размещения изменений в план закупок и план - график не удалось опубликовать в установленные сроки, так как выставлен протокол несоответствия. Повторное размещение изменений так же не удалось опубликовать (протокол не соответствия от 25.07.2018 г.,30.07.2018 г.).
Кроме того, в соответствии с Временным регламентом работы с документами в электронном виде, утвержденного приказом Росимущества от 29.02.2016 N 72, для организации работы с документами в электронном виде МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях используется система электронного документооборота (далее СЭДО).
Утвержденная версия СЭДО 2.8 совместима с операционной системой iOS на планшетном компьютере.
Указанный Планшетный компьютер приобретается для заместителя руководителя МТУ. Данная должность подразумевает ненормированный рабочий день и необходимость решать поставленные задачи, независимо от места нахождения, для чего необходимо постоянно иметь под рукой устройство связи, позволяющее пользоваться электронной почтой, создавать и редактировать документы в различных программах и форматах и самое важное - входить и работать в системе электронного документооборота Lotus Notes. Данное программное обеспечение имеет мобильный клиент, разработанный исключительно под операционную систему iOS.
На основании изложенного, представитель заказчика считает, что не нарушил положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе были размещены 19.07.2018 ("Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.07.2018 NИИ1") на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Извещение N 0128100004018000029.
Объект закупки - поставка компьютерной техники.
Начальная максимальная цена контракта составляет 100 000,00 рублей
В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно информации, опубликованной в плане-графике заказчика N 2018012810000400010000150001, в план-график закупок заказчика 14.02.2018 г. внесены сведения о проведении аукциона на приобретение рабочих станций общего назначения.
Планируемый срок начала осуществления закупки: Январь 2018
Планируемый срок окончания исполнения контракта: Декабрь 2018.
Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки на поставку компьютерной техники (Извещение N 0128100004018000029) размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.07.2018.
Вместе с тем, в нарушение положений части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанная закупка была размещена заказчиком на сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок не в сроки установленные планом-графиком - только 24.07.2018.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Касаемо довода N 2.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление объекта закупки.
Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на поставку компьютерной техники для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _. (г. Кострома) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (N закупки 0128100004018000029) частично обоснованной, в части довода о размещении указанной закупки с нарушением сроков предусмотренных планом-графиком.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 августа 2018 г. N Г 724-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018