Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__> заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Комиссии:
<__>, заместителя начальника отдела;
<__>, ведущего специалиста-эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "Компания "ВеКОТ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке кондиционеров для нужд ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый" (N0128200000118007274), в открытом заседании в присутствии представителей:
заказчика - ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый":
<__> (приказ от 13.02.2013 N37 л/с);
заявителя - ООО "Компания "ВеКОТ":
<__> (доверенность от 10.08.2018 Nб/н).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "ВеКОТ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке кондиционеров для нужд ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый" (N0128200000118007274).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2, п.15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара (электропитание)).
Также, по мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как показатель электропитания является конкретным значением.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара (электропитание)).
В Приложении N3 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||
1 |
Кондиционер Royl Clima RC-T25HN/IN или эквивалент |
Электропитание, В/ф/Гц |
Не более 220-240/1/50 |
В заявке участника N5 по данной позиции указано: Электропитание, В/ф/Гц 220-240/1/50.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронного аукциона участник закупки не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара (электропитание)).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 Инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
В Приложении N3 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||
1 |
Кондиционер Royl Clima RC-T25HN/IN или эквивалент |
Электропитание, В/ф/Гц |
Не более 220-240/1/50 |
*участник закупки указывает показатели в диапазоне.
В заявке участника N5 по данной позиции указано: Электропитание, В/ф/Гц 220-240/1/50.
Таким образом, в силу требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере, поскольку вышеуказанный показатель не был отмечен заказчиком как диапазонный, участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Компания "ВеКОТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о несоответствии отдельных положений документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N3 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||
1 |
Кондиционер Royl Clima RC-T25HN/IN или эквивалент |
Электропитание, В/ф/Гц |
Не более 220-240/1/50 |
*участник закупки указывает показатели в диапазоне.
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, электропитание имеет диапазонный показатель, что также подтверждается заказчиком и заявителем.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об электронном аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, в части отражения спорного показателя.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения документации в соответствие с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компания "ВеКОТ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке кондиционеров для нужд ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый" (N0128200000118007274) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии <__>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок по делу
N Г 731-04/2018
10 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_..>, заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Комиссии:
<__>., заместителя начальника отдела;
<_..>, ведущего специалиста-эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 731-04/2018 от 10.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по установке кондиционеров для нужд ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый" (N0128200000118007274) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 731-04/2018 от 10.08.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по установке кондиционеров для нужд ГБУСО ВО "Пансионат пос.Садовый" (N0128200000118007274);
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 29.08.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 30.08.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 августа 2018 г. N Г 731-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018