Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Оптторг" (г. Рязань) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000118007307).
09.08.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 10.08.2018.
09.08.2018 на заседании Комиссии в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _(доверенность от 30.07.2018 N 92),
представители ООО "Оптторг" -_ (доверенность от 07.08.2018 N б/н), _.. (доверенность от 07.08.2018 N б/н).
Заказчик (ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3") надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. 5219 от 10.08.2018).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 736-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптторг" (далее - заявитель, общество) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000118007307).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
24.07.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона N 0128200000118007307 на право заключения контракта на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000118007307.
Заявка ООО "Оптторг" была отклонена.
Причина отказа - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 11 не указаны конкретные показатели товара).
В заявке на участие в аукционе указано:
"Стиральный порошок". Состав: анионные ПАВ - менее 15 % (данный показатель заявлен производителем), кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ - менее 5% (данный показатель заявлен производителем)-, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки. Стиральный порошок автомат для белого белья. Фасовка 15 кг". Товарный знак "Sunday", страна происхождения Респ. Беларусь".
По мнению заявителя, такой показатель, как содержание анионных ПАВ и неиогенных ПАВ в составе стирального порошка, невозможно указать конкретными, на что указывает в заявке ООО "Оптторг" в скобках - "(Данный показатель заявлен производителем)". Подтверждением данного обстоятельства является Приложение N1 ("Письмо о составе стирального порошка "Sunday"" запрошенное ООО "Оптторг" у производителя стирального порошка "Sunday" - ПКФ "Сонца"), которое является неотъемлемой частью настоящей жалобы.
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске их заявки к участию в данном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "02" августа 2018 г N 0128200000118007307 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N9 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, таблица 1, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 11 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N1 к информационной карте Заказчиком по позиции 11 установлено:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка)товара |
11. |
Стиральный порошок |
Состав: анионные ПАВ- не более 15 %, кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ - не более 5% -, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки.Стиральный порошок автомат для белого белья. Фасовка не более 15 кг |
В заявке заявителя (участник N 9) по позиции 11 указано следующее.
Nп/п |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
|
11 |
Sunday, РЕСП. БЕЛАРУСЬ |
Состав: анионные ПАВ- менее 15 % (данный показатель заявлен производителем), кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ - менее 5% (данный показатель заявлен производителем)-, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки. Стиральный порошок автомат для белого белья. Фасовка 15 кг |
|
|
|
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции 11 не установлено, что показатели "анионные ПАВ" и "неионогенные ПАВ" являются неизменным или участник закупки указывает его в диапазоне.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник обязан указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, ДИЗО считает, что участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118007307 не допущено, и жалоба ООО "Оптторг" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем дополнительном мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил следующее.
В ходе анализа рынка продажи стиральных порошков ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" пришло к выводу о том, что такие характеристики как: "анионные ПАВ", "неионогенные ПАВ" имеют разные значения: 5-15%; менее 15%, без указания процентных значений и др.
В дополнении к отзыву заказчик пишет о невозможности установления этих "спорных" показателей (диапазон, конкретное значение, со знаками "<", " >".
Кроме того, заказчик отметил, что указание "*", "где участник закупки указывает конкретное значение" в техническом задании - это данные типовой документации.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона N 0128200000118007307 на право заключения контракта на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Начальная (максимальная) цена контракта 459 427,69 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "01" августа 2018 года подано 17 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118007307 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение допустить и признать участниками аукциона заявки с порядковыми номерами 2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,17.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "02" августа 2018 г N 0128200000118007307 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N9 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, таблица 1, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 11 не указаны конкретные показатели товара).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N1 к информационной карте Заказчиком по позиции 11 установлено:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка)товара |
11. |
Стиральный порошок |
Состав: анионные ПАВ- не более 15 %, кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ - не более 5% -, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки.Стиральный порошок автомат для белого белья. .Фасовка не более 15 кг |
В заявке заявителя (участник N 9) по позиции 11 указано следующее.
Nп/п |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
|
11 |
Sunday, РЕСП. БЕЛАРУСЬ |
Состав: анионные ПАВ- менее 15 % (данный показатель заявлен производителем), кислородосодержащие отбеливатели, неионогенные ПАВ - менее 5% (данный показатель заявлен производителем)-, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки. Стиральный порошок автомат для белого белья. Фасовка 15 кг |
|
|
|
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции 11 не установлено, что показатели "анионные ПАВ" и "неионогенные ПАВ" являются неизменным или участник закупки указывает его в диапазоне.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник обязан указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Ввиду изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении первой части заявки ООО "Оптторг" комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N1 к информационной карте, после таблицы N 1 имеется сноска "*-участник закупки указывает конкретное значение".
Однако, в Приложении N1 к информационной карте (после таблицы N1) ни одного показателя с * - не указано.
Заказчик, в свою очередь, в дополнительном отзыве пояснил, что указание на "*-участник закупки указывает конкретное значение" - осталось от типовой документации и к данной документации не имеет отношения.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В техническом задании аукционной документации указан химический состав товаров, используемых при поставке товара, а именно, анионные ПАВ- не более 15 %, неионогенные ПАВ - не более 5%.
Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что конкретные значения по вышеуказанным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
По результатам внеплановой проверки, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптторг" (г. Рязань) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000118007307) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 736-04/2018
10 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 736-04/2018 от 10.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000118007307) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 736-04/2018 от 10.08.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном на закупку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000118007307);
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 30.08.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 31.08.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 августа 2018 г. N Г 736-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018