Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N 2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос.Садовый" (N 0128200000118007279) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУСОВО "Пансионат пос. Садовый": <_>;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>;
представителя заявителя - ИП <_>: <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 729-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N 2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос. Садовый" (N 0128200000118007279).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
24.07.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007279.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 г. N 0128200000118007279, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 не указан диапазон показателей товара (напряжение))".
Заявитель с таким обоснованием отклонения заявки не согласен, поскольку считает, что в отношении товара N 6 "Микрофон настольный на гибкой стойке" показатель "Напряжение питания" является конкретным параметром.
Также согласно паспортным данным производителя на микрофон в технических характеристиках рассматриваемый показатель имеет конкретное выражение.
На основании изложенного ИП <_> просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 01 августа 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
После рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118007279 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ комиссией было принято решение об отклонении всех заявок на участие в данном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 августа 2018 г N 0128200000118007279 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 не указан диапазон показателей товара (напряжение)).
В Приложении N1 к информационной карте заказчиком по позиции 6 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
6 |
Микрофон настольный на гибкой стойке |
Длина соединительного кабеля, м не менее 3. Напряжение питания, В от 220 до 240* |
* Участник закупки указывает конкретный диапазон
В заявке участника N 2 по позиции 6 установлено:
N п/п |
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии) |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
6 |
Микрофон настольный на гибкой стойке СМ 10 Производитель ТРОМБОН |
Длина соединительного кабеля, м 3. Напряжение питания, В 220 |
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции N 6 установлено, что показатель "Напряжение питания" имеет диапазонное значение, следовательно, участник закупки должен был указать данный показатель в диапазоне.
В заявке участника показатель "Напряжение питания" указан как конкретный показатель, что не соответствует требованиям документации.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118007279 не допущено, и жалоба <_> удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика в свою очередь по существу рассматриваемой жалобы пояснил, что показатель по позиции 6 Технического задания "Напряжение питания" имеет диапазонное выражение.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007279 на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос. Садовый".
Начальная (максимальная) цена контракта: 106 348.24 рублей.
01.08.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
02.08.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118007279 участнику закупки ИП <_> (реестровый номер 2) отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 не указан диапазон показателей товара (напряжение)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 инструкции участникам закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 6 Приложения N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Микрофон настольный на гибкой стойке" с требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара: "Длина соединительного кабеля, м не менее 3. Напряжение питания, В от 220 до 240*".
"* Участник закупки указывает конкретный диапазон".
В заявке участника <_> (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "Микрофон настольный на гибкой стойке СМ 10 Производитель ТРОМБОН" со значениями показателей: "Длина соединительного кабеля, м 3. Напряжение питания, В 220".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что технические и качественные характеристики товара, были указаны заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующей позиции:
"Микрофон настольный на гибкой стойке" со значениями показателей: "Длина соединительного кабеля, м не менее 3. Напряжение питания, В от 220 до 240*".
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет и пояснениям заявителя параметр "напряжение питания" микрофона настольного на гибкой стойке не может быть диапазонным показателем.
В паспорте производителя на микрофон "Тромбон - СМ-10", представленном заявителем, в числе технических характеристик микрофона указано "Питание от внешнего источника питания переменного тока напряжением 220 В / 50 Гц".
Таким образом, установленный в паспорте показатель "напряжение питания" выражен конкретным параметром.
Рассмотрев дополнения к мотивированному отзыву, представленные ГБУСОВО "Пансионат пос. Садовый" Комиссия Владимирского УФАС установила, что заказчиком надлежащим образом не представлены доказательства, подтверждающие факт выражения показателя "напряжение питание" на микрофон "Тромбон - СМ-10" диапазонным значением.
Таким образом, заказчиком некорректно составлено вышеуказанное требование к напряжению питания, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя, а также участника закупки под номером 1.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N 2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос. Садовый" (N 0128200000118007279) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 729-04/2018
10 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 729-04/2018 от 10.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУСОВО "Пансионат пос. Садовый" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N 2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос.Садовый" (N 0128200000118007279) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 729-04/2018 от 10.08.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118007279) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N 2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос.Садовый" (N 0128200000118007279) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы речевой трансляции в здании N 2 для нужд ГБУСОВО "Пансионат пос.Садовый" (N 0128200000118007279) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 729-04/2018 от 10.08.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 30 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания в документарном виде необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 31 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 августа 2018 г. N Г 729-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018