Резолютивная часть оглашена 13.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Юникрафт" (г. Екатеринбург) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку откашливателя для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N0128200000118007115), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа: департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _
Заявитель жалобы: ООО "Юникрафт", заказчик: ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница", надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба "Юникрафт" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку откашливателя для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N0128200000118007115).
Заявитель указывает на необоснованность отказа первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 8.31 "Входное напряжение, В, Гц" приложения N 2 к документации - Таблицы 1, установлено следующее значение показателя: от не менее 100 до не более 240**, от не менее 50 до не более 60**.
В своей заявке Общество указало: от 100 до 240 (паспортные показатели), от 50 до 60 (паспортные показатели).
Такое указание заявитель считает единственно возможным, поскольку производителю товара, работающего от сети, невозможно обладать информацией о конкретном значении данного показателя.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа указа следующее.
В соответствии с требованиями частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
В результате такого рассмотрения, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок, в которых не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлена недостоверная информации; либо информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
В свою очередь пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие в первой части заявки участника закупки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Кроме того, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Поскольку в данном случае в аукционной документации не содержится указания на товарные знаки, то первая часть заявки должна содержать помимо согласия на поставку товара, в том числе конкретные показатели такого товара, отвечающие требованиям аукционной документации.
В рассматриваемом случае, первая часть заявки участника с порядковым номером 3 не содержала конкретных показателей товара по показателю 8.31 "Входное напряжение В, Гц".
При этом уполномоченный орган обращает внимание на то обстоятельство, что заказчиком в аукционной документации не было установлено положения о том, что данный показатель является неизменным, а его указание в аукционной заявке допускается в диапазонном значении. Более того, значения данного показателя были указаны следующим образом: от не менее 100 до не более 240**, от не менее 50 до не более 60**.
В примечании к показателям товара заказчиком указано, что символы "**" обозначают, что участник закупки указывает конкретный показатель товара.
Уполномоченный орган делает вывод о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Из письменного отзыва заказчика и дополнения к нему следует, что отказ в допуске Обществу к участию в аукционе является обоснованным. Заказчик утверждает, что им требовалось указания именно конкретного значения данного показателя.
При этом заказчик утверждает, что в настоящее время производится большое количество моделей откашливателя с входным напряжением однофазной сети от 100 до 240 В, при этом в паспортах на такой товар производители указывают, как конкретное, так и диапазонное значение напряжения.
Обращает внимание, что мощность оборудования напрямую зависит от напряжения. Для питания медицинского, высокотехнологичного оборудования предъявляются жесткие требования к напряжению, допуская при этом погрешность +-10%.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В свою очередь, подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пункт 8.31 "Входное напряжение В,Гц" Технического задания, являющегося приложением N 2 к аукционной документации содержит следующие значения показателя: от не менее 100 до не более 240**, от не менее 50 до не более 60**.
Заказчик в примечании к техническому заданию указывает, что символы "**" предполагают указание участником закупки конкретного показателя товара.
В первой части участника закупки с порядковым номером 3 указаны следующие значения товара: от 100 до 240 (паспортные показатели), от 50 до 60 (паспортные показатели).
Таким образом, данным участником закупки не исполнено требование аукционной документации об указании конкретного показателя товара.
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рамках полномочий, предусмотренных частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 3 по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2018.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ представленных сторонами документов и сведений, а так же информации, содержащейся в открытых источниках сети Интернет, позволяет сделать следующий вывод.
Значение показателя товара "Входное напряжение" различными производителями указывается либо в виде диапазона значений, либо в виде конкретного значения.
Таким образом, участники закупки, каждый из которых намеревается поставить товар определенного производителя, должны иметь возможность указать значение данного показателя в зависимости от того, как его указывает производитель товара.
Для этого, аукционная документация должна содержать примечание, согласно которому участник закупки может указать значение данного показателя, либо в виде конкретного, либо в виде диапазонного значения. Однако действующая редакция аукционной документации, не обеспечивает вышеназванную возможность участника закупки.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и нуждается в соответствующих корректировках и уточнениях в целях приведения ее в соответствие с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Юникрафт" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку откашливателя для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N0128200000118007115) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 августа 2018 г. N Г 732-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018