Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" (г.Сергиев-Посад Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по улице 2-я Алексеевская г.Александров Владимирской области (I этапа) (извещение N 0128200000118006768) в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (доверенность от 10.08.2018 N 1), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 30.07.2018 N 92), заявителя - ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" (доверенность от 13.08.2018 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 753-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по улице 2-я Алексеевская г.Александров Владимирской области (I этапа) (извещение N 0128200000118006768).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, заявителем в полном объеме были выполнены все требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе заявителем был представлен договор подряда N 232/1/15 от 03.08.2015 г. на выполнение работ по благоустройству территории АЗС, расположенной по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г.Сергиево Посад, 67-й км Старо-Ярославского шоссе (правая сторона). Наименование договора подряда, по мнению аукционной комиссии не соответствует требованиям аукционной документации, но заявитель полагает, что представленные документы (Объектный сметный расчет N 1, унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", унифицированная форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ") полностью соответствует работам по капитальному строительству.
В силу изложенного, заявитель просит признать результаты протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000118006768 от 02.08.2018 недействительными, допустить ОАО "Сергиево-Посадское ДРСУ" к заключению контракта на выполнение работ по строительству автодороги по улице 2-я Алексеевская г.Александров Владимирской области (I этап).
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02 августа 2018 года N 0128200000118006768 заявка участника закупки с порядковым номером N 2 ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно пункта 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" в подтверждение дополнительным требованиям представлен договор подряда от 03.08.2015 N 232/1/15, предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории АЗС расположенной по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г.Сергиев Посад, 67-й км Старо-Ярославского шоссе (правая сторона). Предмет данного договора не является подтверждением опыта работ (строительных) и не соответствует дополнительным требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
Таким образом, участник закупки ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" не соответствует дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также полагает, что аукционная комиссия действовала правомерно и просит признать жалобу ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по улице 2-я Алексеевская г.Александров Владимирской области (I этапа)
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" на участие в указанном электронном аукционе присутствует договор подряда от 03 августа 2015 года N 232/1/15 заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "ТПФ "Конструкция" на выполнение работы по благоустройству территории АЗС, расположенной по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г.Сергиево Посад, 67 км Старо-Ярославского шоссе (правая сторона) на сумму 4 885 949,60 рублей.
Предмет договора подряда, представленного ООО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" в качестве подтверждения своего опыта выполнения работ в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не относится к группам работ строительных на выполнение которых заключается контракт.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что ООО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в силу несоответствия дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Сергиево-Посадское дорожное ремонтно-строительное управление" (г.Сергиев-Посад Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по улице 2-я Алексеевская г.Александров Владимирской области (I этапа) (извещение N 0128200000118006768) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2018 г. N Г 753-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018