Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Контракт" на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти для нужд Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Благоустройство" (N 0128200000118007124) в присутствии:
представителей заказчика - МБУ округа Муром "Благоустройство": <_>, <_>;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 741-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти для нужд Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Благоустройство" (N 0128200000118007124).
Заявитель в своей жалобе указал, что размещенная документация (N 0128200000118007124) содержит следующие положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. Заказчик указал в Информационной карте неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.
Дата окончания срока предоставления разъяснений 04.08.2018.
Дата и время окончания подачи заявок 07.08.2018 09:00.
2. Нарушение части 1 статьи 2, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, статьи 191 ГК РФ в части сроков подачи заявок на участие.
Дата и время начала подачи заявок 23.07.2018 17:09.
Дата и время окончания подачи заявок 07.08.2018 09:00.
3. Заказчик незаконно установил требование к декларированию участниками пункта 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, тем самым оставляя возможность недопуска участников, не предоставивших такую декларацию.
4. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки и указания товарных знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
5. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Заказчик в проекте контракта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушил положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
7. Заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - не установлены штрафы для случая неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
В обоснование действий заказчика, представители поясняют следующее.
1. Заказчик, полагает, что информация в части даты окончания срока предоставления разъяснений является корректной и не нарушает требований Закона о контрактной.
В соответствии с аукционной документацией:
- дата публикации извещения и начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.07.2018;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.08.2018 09:00.
Исходя из указанной информации, датой окончания срока предоставления участникам
электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть последним днем, когда участник может обратиться за запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе) является 04.08.2018.
Таким образом, период после даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок составляет ровно три дня, а именно: 5,6 августа, а 07.08.2018 - непосредственно дата окончания срока принятия заявок на участие в аукционе.
2. Заказчиком правильно определен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе:
- дата публикации извещения и начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.07.2018;
- дата и время окончания подачи заявок: 07.08.2018 09.00.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 июля и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 09.00 августа.
3. В соответствии с пп. 3 п. 46 информационной карты документации об электронном аукционе подтверждение о соответствии участника требованиям пунктов 3-5, 7-9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в форме декларация о соответствии (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе и права потенциальных участников электронного аукциона.
4. Объектом закупки является выполнение работ.
Пункт 2 Ведомости объемов работ содержит описание технологического этапа выполнения работ, а не требования к поставляемому товару или товару, поставка которого осуществляется в процессе выполнения работ.
Буквальное содержание указанного пункта Ведомости объемов работ определяет именно технологию её выполнения на определенном этапе: Разработка грунта с погрузкой в автомобили - самосвалы экскаваторами типа "ATLAS", "VOLVO", "KOMATSU", "HITACHI", "LIEBHER" с ковшом вместимостью 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов: 2".
Указание на тип экскаваторов, используемых при выполнении данного этапа работ не определяет необходимость и обязанность участника использовать экскаваторы именно указанных марок, а определяет именно функциональные характеристики машин и оборудования, использование которых является эффективным и технологически оправданным при выполнении данных этапов работ.
Представитель заказчика особо отмечает, что Ведомость объемов работ составляется с использованием программных продуктов (например, Гранд-СМЕТА и т.п.) на основании ТЕР01-01-014-08, утвержденных приказом Минстроя России от 13.03.2015 N 171/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Таким образом, при формировании Ведомости объемов работ использованы TEP01-01-014-08, которые предусматривают в качестве наименования вида работ точно такое наименование, которое использовано в пункте 2 Ведомости объемов работ. Аналогичное наименование видов работ используется и в ГЭСН 01-01-014-08.
5. Приложением N2 к информационной карте электронного аукциона является Техническое задание на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти.
Данное техническое задание содержит описание, в том числе материалов используемых при выполнении работ в пункте 6 таблицы "Технические характеристики работ". В данном пункте указаны технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ: тротуарная плитка и бетонный бордюр, с указанием ГОСТов, описанием размером, форм, цветов.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчик был обязан описать используемый при выполнении работ иной материал (песок, щебень), указанный в сметных расчетах, по техническим характеристикам, представители заказчика полагают несостоятельными в силу того, что используемый для выполнения работ материал должен соответствовать требованиям государственных стандартов в системе технического регулирования. Типы, марки, размеры материала, указанные в локальных ресурсных сметных расчетах являются обще утверждёнными соответствующими ГОСТам и дополнительного описания не требуют.
6. Проект муниципального контракта, условия которого обжалуются заявителем, соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Антидемпинговые меры, применяются в особых (исключительных) случаях, предусмотренных законом. По логике закона такие меры направлены на исключение и предупреждение недобросовестной конкуренции. Применение данных мер является исключением из общего правила. В связи с указанным применение положений статьи 37 Закона о контрактной системе, является обязательным в случаях, прямо предусмотренных законом.
Антидемпинговые меры применяются при заключении контракта в силу прямого указания закона, а не по соглашению победителя электронного аукциона и заказчика.
Установленный в проекте контракта размер обеспечения контракта может быть изменен, в случае снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, и применения заказчиком антидемпинговых мер в виде требования обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанной в документации.
Иное толкование указанных норм противоречило бы иным требованиям Закона о контрактной системе.
7. Довод жалобы о неправомерном не установлении заказчиком в проекте контракта условия об ответственности исполнителя за неисполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, является несостоятельным.
Объектом закупки является выполнение работ. Обязательства подрядчика по выполнению работ имеют стоимостное выражение. Обязательства, не имеющие стоимостного выражения условиями контракта не предусмотрены.
Таким образом, в силу буквального толкования п. 6 Правил определения размеров штрафов условие о штрафе за нарушение исполнения обязательств, не имеющих стоимостного выражения, включается в проект контракта при наличии в контракте таких обязательств. В силу того, что данные обязательства отсутствуют в проекте контракта, включение в его условия соответствующего основания для начисления штрафов не требуется.
Таким образом, обязательства подрядчика имеют стоимостное выражение - это стоимость выполняемых им работ, соответственно порядок определения размеров штрафов, указанный в п. 6 Правил определения размеров штрафов не применяется к данным условиям проекта контракта.
Исходя из изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной, а доводы, изложенные в ней несостоятельными.
Уполномоченный орган в своем мотивированном отзыве отмечает следующее.
В соответствии с пп. 2.1.10-2.1.12 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного распоряжением Администрации Владимирской области от 01.03.2018 N 133-р уполномоченный орган Владимирской области осуществляет подготовку извещения о проведении закупок, размещает соответствующую требованиям Федерального закона информацию о закупках в единой информационной системе на сайте http://zakimki. gov.ru/ после ее получения от заказчиков, а так же определяет место, порядок, дату и время начала и окончания подачи заявок на участие в закупках; место, дату и время проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок.
Кроме того, в п. 46 типовой формы документации об электронном аукционе указаны единые требования к участникам закупки: предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-5,7-9,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное требование соблюдается участниками закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Кроме изложенного, согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении (то есть согласно электронному извещению с 23.07.2018 г. 17 ч 09 мин, включая соответствующий период до 23 ч. 59 мин.) до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (то есть согласно электронному извещению до 07.08.2018 г. 09 ч 00 мин).
Согласно ч.1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия и это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007124 на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им.50-летия Советской власти.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 581 047.06 рублей.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению и рассматриваемой документации установлены дата и время окончания подачи заявок: "07.08.2018 09:00:00".
На основании пункта 32 Информационной карты электронного аукциона даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе определены следующим образом: "Дата начала срока предоставления разъяснений с момента опубликования извещения. Дата окончания срока предоставления разъяснений 04.08.2018".
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.
2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007124.
Дата и время окончания подачи заявок: "07.08.2018 09:00:00".
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, довод заявителя в части сокращения срока подачи заявок нашел свое подтверждение.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На основании подпункта 3 пункта 46 Информационной карты электронного аукциона одним из документов и информацией, необходимой для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п.1,2,3,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-5, 7-9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, довод заявителя в части незаконного установления требования к декларированию участниками пункта 11 статьи 31 Закона о контрактной системе нашел свое подтверждение.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 37 Информационной карты электронного аукциона описанием объекта закупки является: "выполнение работ: в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к информационной карте)".
Комиссия провела анализ Приложения N 2 к Информационной карте и пришла к выводу, что в описании объекта закупки не содержится указаний в отношении товарных знаков, следовательно заявленный обществом довод не нашел своего подтверждения.
5. Проанализировав следующий довод заявителя касаемо отсутствия в описании объекта закупки требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, Комиссия установила, что рассматриваемая документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (Приложение N 2 к информационной карте).
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии и в составе жалобы заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы.
На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о несостоятельности четвертого и пятого доводов заявителя.
6. В пункте 4.2 раздела 4 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта в денежном выражении - 2 574 314, 12 рублей, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Статьи 34 и 37 Закона о контрактной системе не обязывают заказчика указывать размер обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.
Указанные меры применяются с целью подтверждения добросовестности намерений поставщика исполнить контракт в соответствии с его условиями.
Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено установление заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе размера обеспечения контракта с учетом антидемпинговых мер.
7. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствие с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствие с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила) размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Проанализировав Приложение N 2 к приказу (проект муниципального контракта на выполнение работ) документации об электронном аукционе Комиссия пришла к следующему выводу.
Однако во исполнение Правил, Комиссия установила, что заказчик не предусмотрел включение в проект контракта размеры штрафов: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил), а также за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (пункт 6 Правил).
Следовательно, заявленный довод заявителя нашел свое подтверждение.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти для нужд Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Благоустройство" (N 0128200000118007124) частично обоснованной (в части неверного установления срока окончания предоставления разъяснений, а также в части сокращения срока подачи заявок, в части незаконного требования к декларированию участниками пункта 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления не всех вариантов штрафных санкций в соответствии с Правилами).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 4,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. В отношении заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдано в виду ранее выданного предписания по делу N Г 741-04/2017 от 13.08.2018 г.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 741-04/2018
13 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 741-04/2018 от 13.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МБУ округа Муром "Благоустройство", уполномоченному органу - департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти для нужд Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Благоустройство" (N 0128200000118007124) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 741-04/2018 от 13.08.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти для нужд Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Благоустройство" (N 0128200000118007124) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки на территории парка им. 50-летия Советской власти для нужд Муниципального бюджетного учреждения округа Муром "Благоустройство" (N 0128200000118007124) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 03.09.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 04.09.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 августа 2018 г. N Г 741-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018