Резолютивная часть оглашена 14.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста - эксперта,
ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТРИАЛ" (г. Владимир) на действия комиссии по проведению запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (закупка N 0328300032818001027), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "ТРИАЛ" (доверенность от 22.06.2018 б/н), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира не обеспечило явку своего представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИАЛ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (закупка N 0328300032818001027).
Заявитель не согласен с отклонением его заявки от участия в запросе котировок, полагает, что котировочная комиссия не имела оснований для принятия такого решения.
1. В частности, указывает, что почтовый адрес организации был указан в составе котировочной заявки. В частности, адрес указан на бланке Общества, на котором оформлена котировочная заявка. Кроме того, в составе котировочной заявки была приложена анкета- информация об участнике закупки, где так же присутствовали сведения о почтовом адресе Общества.
2. Из котировочной заявки следует, что единоличным участником и директором Общества, а так же его 100% учредителем является Глазов А.В., чей ИНН присутствовал в составе котировочной заявки.
Кроме того, в составе котировочной заявки присутствует копия решения об одобрении крупной сделки от имени единоличного участника Общества Глазова А.В.
Вышеуказанные документы и сведения свидетельствуют об отсутствии в Обществе коллегиального исполнительного органа юридического лица.
Таким образом, отсутствие в котировочной заявке ООО "ТРИАЛ" информации об ИНН коллегиального исполнительного органа юридического лица, является законным и обоснованным.
Заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что в составе котировочной заявки присутствовала выписка из ЕГРЮЛ, где так же содержатся все сведения об участнике закупки.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии, представитель уполномоченного органа указа следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе почтовый адрес участника запроса котировок.
Кроме того, пункт 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие в котировочной заявке информации (при наличии) об идентификационном номере налогоплательщика коллегиального исполнительного органа юридического лица.
В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе извещения о проведении запроса котировок должна содержаться форме котировочной заявки.
Пункт 16 извещения о проведении запроса котировок указывает, что заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок. Так же в данном пункте извещение указано, что заявка подается по форме, установленной извещением. Все позиции формы заявки заполняются в обязательном порядке, при этом не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы заявки, а так же изменение формы заявки является не соответствием заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок представляет собой форму котировочной заявки. Форма заявки содержит в своем составе поля, в которых должна и может быть представлена вся информация, требуемая в соответствии с Законом о контрактной системе за исключением дополнительных документов, предусмотренных пунктами 3,5,6,7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем жалобы была изменена форма котировочной заявки, установленная извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем в заявке участника закупки не была представлена информация о почтовом адресе участника закупки, а так же информация об ИНН коллегиального исполнительного органа юридического лица либо информация о его отсутствии.
Таким образом, котировочная комиссия, действующая в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла правомерное решение об отклонении котировочной заявки Общества, как не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В материалы дела поступил письменный мотивированный отзыв заказчика, в котором последний выражает согласие с решением котировочной комиссии.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение о проведении запроса котировок должно содержать в своем составе форму котировочной заявки.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что в заявке на участие в запросе котировок должны содержаться, в том числе почтовый адрес участника запроса котировок.
Кроме того, пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает наличие в котировочной заявке информации (при наличии) об ИНН коллегиального исполнительного органа юридического лица.
В составе извещения о проведении запроса котировок содержалась форма котировочной заявки, которая предполагала указание участником закупки в том числе почтового адреса участника запроса котировок, а так же ИНН коллегиального исполнительного органа юридического лица при его наличии.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пункт 16 извещения о проведении запроса котировок гласит следующее: "заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N4 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок".
ООО "ТРИАЛ" подана котировочная заявка с измененной формой. В частности, в заявке отсутствовала информация о почтовом адресе участника закупки, а так же информация о наличии либо об отсутствии ИНН коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия в рамках полномочий, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принимая во внимание императивные требования пункта 16 извещения о проведении запроса котировок, приняла правомерное решение об отклонении от участия в запросе котировок заявки ООО "ТРИАЛ" на основании несоответствия извещению о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРИАЛ" на действия комиссии по проведению запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (закупка N 0328300032818001027) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2018 г. N Г 748-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018