Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МАГНЕТИК" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электронно-пропускной системы (СКУД) для нужд МБОУ "Небыловская школа" (N закупки 0128200000118007001), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): (доверенность от 30.07.2018 N 92).
Заявитель, заказчик надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителя не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 747-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
7 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МАГНЕТИК" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электронно-пропускной системы (СКУД) для нужд МБОУ "Небыловская школа" (N закупки 0128200000118007001).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "2" августа 2018 г N 0128200000118007001, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п.1 ч. 4.ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или непредоставление/установление недостоверной информации ч.3. ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложением N2 к информационной карте, п.13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1ч.4 ст.67 ФЗ-44 - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (напряжение)).
Общество с таким обоснованием отклонения заявки несогласно, считает, что конкретного показателя напряжения не может быть, так как напряжение в сети величина непостоянная. Также согласно паспортным данным на оборудование электронно-пропускной системы в технических характеристиках указано напряжение питания указано: 165-264 вольт, т.е указан диапазон напряжения питания, поэтому конкретного показателя данного параметра не существует.
Общество полагает, что оснований для отказа первой части его заявки в допуске к участию в аукционе не имеется.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 30.07.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "2" августа 2018 г N 0128200000118007001, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п.13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1ч.4 ст.67 ФЗ-44 - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (напряжение)).
В Приложении N2 к информационной карте по позиции 4 указано следующее:
"Напряжение питания от сети переменного тока частотой не менее 165В и не более 254В
В соответствии с пп. б) п. 1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Вместе с тем аналогичные требования установлены в п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
В заявке заявителя (участник закупки N2) по данной позиции указано: "Напряжение питания 50 Гц 220В выходное напряжение постоянного тока 13.5В.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118007001 не допущено, и жалоба ООО "МАГНЕТИК" удовлетворению не подлежит.
Из письменного отзыва заказчика следует, что документация об электронном аукционе включает в себя необходимые приложения. Так приложение N2 к информационной карте электронного аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. В данном приложении содержится информация о показателях товара.
Заказчик в приложении N3 в п. 4 прописал технические и функциональные характеристики блока питания, в котором напряжение питания должно подходить под диапазон не менее 165В и не более 264В.
Заявитель в своей заявке допустил неоднозначное толкование, поэтому был отклонен аукционной комиссией.
Заказчик полагает что при составлении документации об указанном электронном аукционе нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не было и просят признать жалобу ООО "МАГНЕТИК" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118007001 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования электронно-пропускной системы (СКУД) для нужд МБОУ "Небыловская школа"
(Начальная (максимальная) цена контракта: 233681.50 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 30.07.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4.
02.08.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118007001, участнику закупки ООО "МАГНЕТИК" отказано в допуске на основании: "п.1 ч. 4.ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или непредоставление/установление недостоверной информации ч.3. ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложением N2 к информационной карте, п.13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1ч.4 ст.67 ФЗ-44 - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (напряжение)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 4 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Электронно-пропускной системы" со значениями показателей: частота тока 50 Гц220В, напряжение 13.5В, габаритны: 164х167х72мм.
В заявке участника ООО "МАГНЕТИК" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "электронно-пропускная система" со значениями показателей: мощность 50 Гц 165-264В. Напряжение 13.4-13.8В. Габариты: 164х167х72мм".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действия в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссии Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что технические и качественные характеристики товара, были указаны заказчиком в Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующей позиции:
"Блок питания бесперебойный" со значениями показателей: мощность 50 Гц 220В, напряжение питания не менее 165В и не более 264В. Габариты: 164х167х72мм".
Согласно сведениям из общественных ресурсов в сети Интернет и пояснениям заявителя параметр напряжения питания не может быть конкретным показателем.
Также Комиссия установила, что в сети постоянно происходит колебания, при которых напряжение электросети постоянно колеблется, следовательно, при заполнении заявки невозможно указать точный показатель напряжения.
Таким образом, заказчиком некорректно составлено вышеуказанное требование к напряжению питания, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя, а также участников закупки под номерами 1,3.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "МАГНЕТИК" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электронно-пропускной системы (СКУД) для нужд МБОУ "Небыловская школа" (N закупки 0128200000118007001) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2018 г. N Г 747-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018