Резолютивная часть оглашена 14.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стоун" (г. Новосибирск) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку жестких дисков для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (закупка N 0228100000118000030), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области _.
Заявитель жалобы: ООО "Стоун", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стоун" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку жестких дисков для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (закупка N 0228100000118000030).
Заявитель указывает на необоснованность отказа первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе.
Полагает, что его заявка полностью соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации. Общество намеревалось поставить товар, эквивалентный указанному в аукционной документации. Предложение эквивалентного товара предусматривается законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с требованиями частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
В результате такого рассмотрения, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок, в которых не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлена недостоверная информации; либо информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
В свою очередь пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие в первой части заявки участника закупки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Кроме того, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Поскольку в данном случае в аукционной документации содержится указание на товарные знаки, то первая часть заявки, с предложением эквивалентного товара должна содержать помимо согласия на поставку товара, в том числе конкретные показатели такого товара, отвечающие требованиям аукционной документации.
В разделе 3 "Техническое задание" заказчиком предъявляются следующие требования к товару:
Жесткий диск IBM SAS, 3.5 дюйма, 49Y3727, 300 Гб или эквивалент для установки на сервер IBM System x3630 M3
В соответствии со следующими характеристиками:
Жесткий диск
Назначение - для сервера IBM System x3630 M3;
Модель (артикул) - 49Y3727;
Форм-фактор - 3,5 дюйма;
Емкость (объем) - не менее 300 Гигабайт;
Интерфейс подключения - SAS 2.0.
При этом участник закупки N 152 (ООО "Стоун") представило в составе своей заявки товар, с указанием его артикула ST3300657SS.
Аукционная комиссия приняла решение о том, что предложенный данным участником товар не соответствует требованиям, содержащимся в аукционной документации.
Кроме того, представители заказчика указали следующее.
Обоснованием приобретения данного товара необходимо считать увеличение дискового пространства находящегося в эксплуатации сервера IBM Sistem x3630 M3 для установки компонентов подсистемы обеспечения информационной безопасности (ПОИБ) АИС ПФР-2 для выполнения мер по обеспечению безопасности персональных данных при обработке в территориальных органах ПФР согласно статье 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
Информация об оборудовании для технического задания взята из официальной документации производителя "IBMS Systemx х3630 M3 (Withdrawn) ProductGuide (withdrawnproduct)". В разделе "Intemaldriveoptions содержится указание на "Partnumber" (модель (артикул))жестких дисков, совместимых с сервером IBMS Systemx 3630 M3.
Мировые производители при изготовлении оборудования для серверов IBM указывают модель (артикул, Partnumber) в соответствии с документацией на сервер, который обеспечивает (подтверждает) совместимость и работоспособность жесткого диска на сервере IBM Systemx х3630 M3, эксплуатируемом в ОПФР по Владимирской области.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В свою очередь, подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что Техническое задание (раздел 3 аукционной документации) содержало следующие требования к подлежащему поставке товару:
Жесткий диск IBM SAS, 3.5 дюйма, 49Y3727, 300 Гб или эквивалент для установки на сервер IBM System x3630 M3
В соответствии со следующими характеристиками:
Жесткий диск
Назначение - для сервера IBM System x3630 M3;
Модель (артикул) - 49Y3727;
Форм-фактор - 3,5 дюйма;
Емкость (объем) - не менее 300 Гигабайт;
Интерфейс подключения - SAS 2.0.
В свою очередь, первая часть заявки подателя жалобы (участник закупки с порядковым номером 152) содержала среди прочих, следующий показатель: артикула ST3300657SS.
Следовательно, заявка участника закупки N 152 (ООО "Стоун") содержит показатель товара, не отвечающий требованиям аукционной документации.
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рамках полномочий, предусмотренных частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 152 по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стоун" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку жестких дисков для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (закупка N 0228100000118000030) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 августа 2018 г. N Г 749-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018