Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
ООО "Мега-Офис" |
А.А. Гурченковой
И.С. Крицун |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности,
|
рассмотрев жалобу ООО "Мега-Офис" (вх. N 5149 от 01.08.2018) (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (извещение N 0135200000518001665) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие Аукционе заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель не согласен с принятым Единой комиссией решением, считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства.
Учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.07.2018 и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (01 октября 2018 года), ранее отобранные электронные площадки продолжают функционировать в ранее установленном порядке, что, по мнению Заявителя, обязывает оператора электронной площадки путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечить предоставление в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика только с даты функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, то есть с даты заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России. По состоянию на 23.07.2018 такое соглашение с РТС-тендер не заключено.
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять указанные данные в составе второй части заявки на участие в Аукционе, Заявитель считает, что Уполномоченный орган необоснованно признал заявку на участие в Аукционе Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и нарушил часть 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями действующего законодательства.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе императивно налагает обязанность на аукционную комиссию признать заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и которые отсутствовали в заявке на участие в Аукционе Заявителя.
Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.07.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 835,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность оператора электронной площадки направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичное требование установлено пунктом 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000518001665-2 от 23.07.2018 заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
При изучении заявки на участие в Аукционе Заявителя, Комиссией установлено отсутствие паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данный факт не отрицался в ходе рассмотрения жалобы и самим Заявителем.
Вместе с тем, представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлено письмо-уведомление, направленное оператором электронной площадки "РТС-тендер" в адрес ООО "Мега-Офис" 13.07.2018, содержащее информацию о внесенных изменениях в законодательство о контрактной системе, в силу которых оператор электронной площадки обеспечивает представление заказчику паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также указан алгоритм размещения данных сведений в Личном кабинете участника.
Таким образом, участники закупки фактически имели возможность представить определенные пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе сведения.
Доводы Заявителя о допущенном Единой комиссией нарушении части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе являются необоснованными, поскольку указанные нормы не регламентируют порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и не освобождают комиссию от обязанности признать заявку не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным такой документацией, в случае отсутствия в ней документов и информации, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме порядок проведения электронных процедур на ранее прошедших отбор электронных площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. В полном соответствии с указанной нормой Аукцион проводился на ранее отобранной электронной площадке в порядке, предусмотренном статьей 68 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа, принимая решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мега-Офис" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 августа 2018 г. N КС-246/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018