Резолютивная часть оглашена
09.08.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-бытового здания (объект временного размещения) на стадионе "Труд", расположенного по адресу: г. Тольятти, площадь Свободы, 2-А (извещение N 0842300004018000281, начальная (максимальная) цена контракта - 9 569 750,00 руб ),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-бытового здания (объект временного размещения) на стадионе "Труд" (извещение N 0842300004018000281, начальная (максимальная) цена контракта - 9 569 750,00 руб ).
Согласно доводам жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует, что инструкция в аукционной документации обладает признаком несоответствия внутренних положений, не соблюдены требования определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1042 от 15.05.2017 г., Заказчик не ответил на запрос, не дал конкретного и точного разъяснения в установленный срок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.
Представитель Уполномоченного органа, против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в аукционной документации требуется указать все показатели через ",". В аукционной документации специальные требования к знакам "," и ";" отсутствуют. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) указано, что в случае применения (наличие объемов двух и более товаров в ресурсных сметах) двух и более товаров, необходимо указывать характеристики всех товаров.
По пункту 1.2 заказчику требуется: жирность по менее 4,5%. В инструкции указано, что показатель со словом "менее" должен быть меньше указанного значения, вне зависимости от словосочетаний (жирность менее, жирность должна быть менее, по менее 4,5%). Приведен пример применения.
Указанная формулировка в инструкции полностью соответствует общепринятому значению и является обыденной, подтверждает это аналогичные решения Самарского УФАС России по жалобам, согласно которым, формулировка "по менее" является общепринятой и полностью соответствует 44-ФЗ.
В пункте 2. установлено: "Вода техническая. Содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров, фенолов, каждого, не должно быть более 10 мг/л. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л. Водородный показатель воды вп должен быть более десяти".
Аукционная документация может содержать сокращения наименования показателей (например: Показатель стойкости конструкции - пск).".
ВП это сокращение - водородный показатель.
В п.2. также указано: "Олифа. Технические характеристики: Цвет по йодометрической шкале, по темнее: 800 мг йода; Условная вязкость по вискозометру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 +-0,5) 0С, до 50 с; Кислотное число, не более 10 мг КОН/г; Массовая доля нелетучих веществ не менее 50%; Отстой по объему, не более 1%; Прозрачность олифы - Полная; Время высыхания олифы до степени 3, не более 24 ч. Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже 320С."
Заказчиком соблюдены требования Постановления Правительства РФ N1042 от 15.05.2017.
В проекте контракта указано:
7.1 Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.7 Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа составляет _______ руб., определяемый в следующем порядке:
а) 1 000,00 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 000,00 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет ___ руб. (что составляет___% цены контракта), определяемый в следующем порядке:
а) 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).
Проект контракта является типовым, соответствует Постановлению Правительства РФ N1042 от 15.05.2017 и содержит все необходимые штрафные санкции, что подтверждается пунктом 34 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017 г. в котором указано, что кредитор вправе требовать законной неустойки, предусмотренной статьей 34 Закона N44-ФЗ и Правилами, независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Запросов на разъяснение обжалуемых положений документации закупки Заявитель не подавал, на иные запросы даны разъяснения.
По обжалуемым положениям документации закупки отказов в допуске не осуществлялось.
Руководствуясь ч.8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2018 г. N 1000-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018