Резолютивная часть оглашена
09.08.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона навыполнение работ по "Услуги по комплексной уборке помещения" (извещение N 0342300000418000152, начальная (максимальная) цена контракта - 2 147 244,50).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Услуги по комплексной уборке помещения"(извещение N0342300000418000152, начальная (максимальная) цена контракта - 2 147 244,50 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N4)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ЗаявкеЗаявителя отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставление недостоверной информации; на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе:
Предложено (П.3 заявки Перчатки резиновые латексные тип II, размер 8 Лайма_ Перчатки будут защищены от действия прямых солнечных лучей и находиться на расстоянии 1 м от теплоизлучающих приборов. Предложенное расстояние хранения от нагревательных приборов не соответствует требованиям аукционной документации (противоречит требованию п.3 приложения N1 к техническому заданию).
П.4 заявки Ручка для крепления к насадкам для уборки телескопическая UniTec _ Длина 145 см. Предложенная длина не соответствует требованиям аукционной документации (противоречит требованию п.4 приложения N1 к техническому заданию). В п. 13 заявки предложено: Т-образный держатель.для шубки. Металлизированный. Ширина 35 см (противоречит требованию п.13 приложения N1 к техническому заданию. Требовалось: Пластиковый, металлизированный). П.18 заявки Чистящее средство для стёкол "Henkel"_ Тара не менее 0,750л. Не конкретизирован объём тарычто не соответствует требованиям аукционной документации (противоречит требованию п.18 приложения N1 к техническому заданию). П.24 заявки Шланги для наполнения ведер водой. ViledaProfessional _ Термостойкий, гибкий шланг длиной 1,5 м с двумя резиновыми наконечниками. Предложенная длина не соответствует требованиям аукционной документации (противоречит требованию п.24 приложения N1 к техническому заданию). П.29 заявки Туалетная бумага. "Мягкий знак". Ширина рулона -95 мм, Белая Крепированная Перфорированная. Однослойная. Количество в рулоне: 54-м. Ширина рулона -95 мм, Белая Крепированная Перфорированная. Однослойная. Количество в рулоне: 54-м. на этикетку, прикрепленную к упаковке и изделию, будет нанесена маркировка, содержащая следующие данные: - наименование изделия, товарную марку (при наличии); - страну-изготовителя; - наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, товарный знак (при наличии); - техническое исполнение изделия; - номер артикула (при наличии); - номинальные размеры изделия (длину и ширину рулона); - количество изделий в упаковке; - дату изготовления (год); - срок годности изделий, устанавливаемый изготовителем; - обозначение стандарта, по которому изготовлено изделие; - указания по утилизации (при необходимости); - состав пропитывающего раствора или покрытия (при наличии); - правила использования (при необходимости); - штриховой код изделия (при наличии); - информацию о сертификации. Маркировка дополняется другими сведениями. Не конкретизирован цвет бумаги. Указанны неконкретные характеристики маркировки (противоречит требованию п.29 приложения N1 к техническому заданию). П.30 заявки Освежитель воздуха Glade _ Хранить в крытых сухих складских вентилируемых помещениях на расстоянии 1 м от нагревательных приборов. Предложенное расстояние хранения от нагревательных приборов не соответствует требованиям аукционной документации (противоречит требованию п.30 приложения N1 к техническому заданию).)
В приложение N1 к техническому заданию по п.29 Заказчик в аукционной документации привел следующее требование к товару: Туалетная бумага.
Ширина рулона - 90 мм,
Белая, цвета естественного волокна
Гладкая, крепированная.
Перфорированная или нет.
Однослойная.
Количество в рулоне: не менее 54-м.
На упаковку изделий или на этикетку (ярлык), прикрепленную к упаковке и (или) изделию, должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:
Крепированная
Перфорированная
Однослойная
Количество в рулоне: 54-м.
на этикетку, прикрепленную к упаковке и изделию, будет нанесена маркировка, содержащая следующие данные: - наименование изделия, товарную марку (при наличии); - страну-изготовителя; - наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, товарный знак (при наличии); - техническое исполнение изделия; - номер артикула (при наличии); - номинальные размеры изделия (длину и ширину рулона); - количество изделий в упаковке; - дату изготовления (год); - срок годности изделий, устанавливаемый изготовителем; - обозначение стандарта, по которому изготовлено изделие; - указания по утилизации (при необходимости); - состав пропитывающего раствора или покрытия (при наличии); - правила использования (при необходимости); - штриховой код изделия (при наличии); - информацию о сертификации. Маркировка дополняется другими сведениями.
Участником закупки были предложены следующие характеристики:
Туалетная бумага. "Мягкий знак".( ширина рулона - 95 мм, белая, крепированная, перфорированная, однослойная. Количество в рулоне: 54-м, ширина рулона - 95 мм, белая, крепированная, перфорированная, однослойная. Количество в рулоне: 54-м.
на этикетку, прикрепленную к упаковке и изделию, будет нанесена маркировка, содержащая следующие данные: - наименование изделия, товарную марку (при наличии); - страну-изготовителя; - наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, товарный знак (при наличии); - техническое исполнение изделия; - номер артикула (при наличии); - номинальные размеры изделия (длину и ширину рулона); - количество изделий в упаковке; - дату изготовления (год); - срок годности изделий, устанавливаемый изготовителем; - обозначение стандарта, по которому изготовлено изделие; - указания по утилизации (при необходимости); - состав пропитывающего раствора или покрытия (при наличии); - правила использования (при необходимости); - штриховой код изделия (при наличии); - информацию о сертификации. Маркировка дополняется другими сведениями.
Таким образом, выше приведенное основание отказа в допуске по п.29 аукционной документации следует признать необоснованным, т.к. участником закупки по указанному пункту были предложены характеристики, в полной мере соответствующие требованиям аукционной документации. В действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе в остальной части проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
Заявителя, нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем предписание не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой"частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2018 г. N 1002-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018