Резолютивная часть оглашена
09.08.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Шентала муниципального района Шенталинский (извещение N 0142200001318009235, начальная (максимальная) цена контракта - 37 741 180,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Шентала муниципального района Шенталинский (извещение N 0142200001318009235, начальная (максимальная) цена контракта - 37 741 180,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам аукциона с нарушением норм ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно доводам жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует, что Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 5.1.2 Раздела 5.1 документации установлено требование к участникам: отсутствие в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, а также информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в случае установления заказчиком указанного требования).
В п.20 Информационной карты аукциона Заказчик подтверждает установление данного требования: требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 разработано и размещено в единой информационной системе Приложение N4 - Возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Также согласно п.5.5. проекта контракта следует: конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ из числа возможных видов и объемов работ определяются по предложению Подрядчика, включаются в Контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектно-сметной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять 25% цены муниципального контракта.
Доводы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" признаны необоснованными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в документации к требованиям к материалов указывает следующее:
"Комплект поставки створка (RAL 7035. RAL 5012. RAL 8017. RAL 6005), столбы, петли (открывание минимум на 900 внутри/наружу), замок с ручкой".
В соответствии с положениями инструкции: В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Инструкция по подготовке заявки не содержит положений, указывающих на необходимость конкретизации показателей, сопровождаемых словом "минимум" или символом "/".
Соответственно характеристика "открывание минимум на 90 градусов внутри/наружу является неизменной. Так, само по себе данное требование, установленное в отношении калитки, является правоверным, поскольку определяет минимальный угол и универсальность направления её открывания.
Заказчик в документации к требованиям к материалов указывает следующее:
"Вышка судейская": Вес не менее - 35 кг".
Информация о весе судейской находится в открытом доступе и не требует проведения испытаний или направления запросов производителю, что подтверждается интернет источниками:
http://www.sportimperial.ru/catalog/oborudovanie-dlja-sportzalov/vys hka-sudejskaja-universalnaja.html
http://www.atlet-sport.ru/product/vyshka-sudieiskaia
http://liveforsport.ru/vishka-sudejskaja-universalnaja-skladnaja.htm l.
На основании этого, доводы жалобы "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителями, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
В рамках электронного аукциона поступило четыре заявки, позволяющие удовлетворить требования Заказчика.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2018 г. N 1010-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018