Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии ФИО, ведущего специалиста отдела контроля закупок ФИО, специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотревжалобу ООО "Интеллектуальные социальные системы" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию программы обратной связи в рамках взаимодействия граждан с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области N0142200001318009366, начальная (максимальная) цена контракта - 8677667.00 руб.).
в присутствии представителя от Уполномоченного органа - ФИО(доверенность), от Заявителя и Заказчикапредставители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалоба ООО "Интеллектуальные социальные системы" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию программы обратной связи в рамках взаимодействия граждан с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области N0142200001318009366, начальная (максимальная) цена контракта - 8677667.00 руб.).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена документация с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно неправомерно установлено в техническом задании условие о наличии у исполнителя прав на использование "модуля платформы для осуществления взаимодействия граждан с органами государственной власти Самарской области в виде интернет - портала и мобильного приложения для устройств, работающих под операционными системами IOS и Android".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы жалобы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
ООО "Интеллектуальные системы и сети" считает, что установленное в техническом задании требование о наличии у исполнителя прав на использование "модуля платформы для осуществления взаимодействия граждан с органами государственной власти Самарской области в виде интернет - портала и мобильного приложения для устройств, работающих под операционными системами IOS и Android" является грубым нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочих документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 1225 ГК РФ программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) и охраняются законом. В соответствии со ст. 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, в свою очередь имущественное право - право, охраняющее и описывающее свойства материальных объектов права собственности. В соответствии с ч.1 ст. 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.
В соответствии со статьей 1236 ГК РФ к лицензионному договору относится предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на программу для ЭВМ (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этой программы в предусмотренных договором пределах. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1235 ГК РФ лицензиат может использовать программу только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены договором. Право использования такой программы, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Таким образом ст. 1225, ст. 1226, ст. 1233, ст 1235, ст. 1236, ст. 1286 ГК РФ четко определяют, что неисключительное право на программы для ЭВМ, то есть, имущественное право на неисключительной основе, подразумевает ограниченное право его обладателя использовать такие программы в определенных договором пределах. Передаются неисключительные права на использование программ для ЭВМ посредством заключения лицензионного (сублицензионного) договора с правообладателем этих программ.
Пунктом 4.1 Технического задания установлено, что модернизация осуществляется на базе программы для электронно-вычислительных машин (ЭВМ), используемой на основании неисключительных (пользовательских), лицензионных прав, закупленной Заказчиком в 2017 году (номер реестровой записи 2631580077017000104).
Согласно пункту 4.4 Технического задания,в течение 3 (трех) календарных дней с момента подписания государственного контракта по требованию Заказчика Исполнитель должен предоставить копии документов, подтверждающих наличие прав на использование Системы.
Вместе с тем, в Техническом задании отсутствует условие о необходимости наличия исключительных прав, поэтому любое лицо вправе участвовать в данной закупке при наличии соглашения с правообладателем о приобретении неисключительных прав.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, заявителем в обоснование своих доводов в жалобе не представлено мотивированное обоснование доказательств того, что требования Технического задания каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что жалоб от иных участников закупки в адрес Самарского УФАС не поступало, что свидетельствует о том, что у иных потенциальных участников закупки отсутствует препятствие к участию в закупке.
Кроме того, электронный аукцион на оказание услуг по развитию программы обратной связи в рамках взаимодействия граждан с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области N0142200001318009366 был отменен Главным управлением торгов на основании решения Заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.
В том числе, Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Таким образом, при данных конкретных обстоятельствах, Самарское УФАС России признает жалобу ООО "Интеллектуальные системы и сети" необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Интеллектуальные системы и сети"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: ФИО
Члены комиссии: ФИО
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 августа 2018 г. N 1008-13809-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018