Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) - Порошина С.В. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Полар Фокс", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полар Фокс" (далее по тексту решения - ООО "Полар Фокс", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка сканеров двухмерного штрих-кода", номер закупки: 0149100002818000011 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 августа 2018 года обратился участник закупки - ООО "Полар Фокс" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Полар Фокс", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 09 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 23.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка сканеров двухмерного штрих-кода.
Начальная (максимальная) цена контракта: 117 500.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В подпункте 1.2.1 пункта 1 раздела 1 аукционной документации Заказчиком определено содержание первой части заявки - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 02.08.2018 (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "Полар Фокс" (порядковый номер заявки: 95) была отклонена. В обоснование своего решения Едина комиссия указала в Протоколе: "_отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию о комплектации товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе_".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к наименованию товара, техническим и функциональным характеристикам, количеству товара (объекта закупки): наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) ручных сканеров двухмерных штрих-кодов установлено Заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 аукционной документации.
Наименование товара |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сканер двухмерного штрих-кода |
Тип сканера - 2D-Imager Тип штрих кодов - 1D, 2D (чтение штрих кодов PDF) Источник света - светодиодный Разрешение сканирования - не ниже 10 mil* для 2D Наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.) - USB 2.0 Вес - не более 0,2 кг Комплектация: ручной сканер, комплект соединительных кабелей, сертификат соответствия Оборудования (копия), руководство пользователя на русском языке |
шт. |
25 |
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив первую часть заявки Общества, представленную ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила, что заявка ООО "Полар Фокс" не содержит сведений о комплектации товара (сканера двухмерного штрих-кода), в частности сведений о том, что в комплекте со сканером идёт комплект соединительных кабелей.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Полар Фокс".
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полар Фокс" на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка сканеров двухмерного штрих-кода", номер закупки: 0149100002818000011 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.М. Фирсова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 августа 2018 г. N 06-10/18-197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018